Унифицированная форма № ОС-4 — Акт о списании объекта ОС

Унифицированная форма № ОС-4 — Акт о списании объекта ОС

Унифицированная форма ОС-4 (бланк)

В каких случаях применяется унифицированная форма ОС-4

Особенности составления формы ОС-4

Форму ОС-4 составляют в 2 экземплярах:

Нюансы заполнения акта о списании ОС

Акт состоит из 3 разделов.

В разделе 1 отражаются сведения о состоянии объекта на дату списания, в том числе:

О переоценке основных фондов и ее роли для разных видов учета читайте в статье «Для чего необходима переоценка ОС (основных средств)?».

Раздел 3 содержит сведения о затратах, связанных со списанием ОС, и оставшихся после списания ТМЦ, пригодных к использованию.

Посмотреть образец заполнения унифицированной формы ОС-4 вы можете на нашем сайте.

Скачать образец заполнения унифицированной формы ОС-4

Форма акта ОС-4

Похожие публикации

Образец заполнения формы ОС-4

1 таблица «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания» состоит из 9 столбцов:

На оборотной стороне бланка содержится 2 таблица «Краткая характеристика объекта ОС», которая состоит из 7 столбцов:

Последняя таблица «Сведения о затратах» содержит 14 колонок:

Под таблицей вам необходимо заполнить результаты списания, выручку от реализации, подпись главного бухгалтера.

Пример заполнения формы ОС-4 приведен ниже:

Форма ОС-4 (образец заполнения)

Форма ОС-4

Объект ОС пришел в негодность: как учесть списание

Это означает, что при списании пришедшего в негодность объекта ОС обычно делаются такие бухгалтерские записи:

Дебет счета 10 «Материалы» — Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы»

Акт по форме № ОС-4

Для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 утверждены следующие формы:

  • для отдельного объекта ОС (кроме автомобиля) – форма № ОС-4 ;
  • для автотранспортного средства – форма № ОС-4а ;
  • для группы объектов ОС – форма № ОС-4б .

Образец акта на списание основных средств

Пример заполнения акта по форме № ОС-4 можно посмотреть здесь.

Акт о списании основных средств по форме ОС-4

Составление акта по форме ОС-4 происходит тогда, когда организации необходимо списать с учета какие-то основные средства.

Что такое основные средства

Причины для списания

Порядок проведения процедуры

В состав комиссии должно входить не менее трех человек, в том числе материально-ответственное лицо.

Кто пишет акт

Как правильно составить акт

Образец заполнения формы ОС-4

Следующая часть оформлена в виде таблицы и касается непосредственно списываемого имущества:

Образец заполнения оборотной стороны формы ОС-4

При необходимости указывается список дополнительных документов, идущих в качестве приложения к данному акту.

Потом комиссия ставит свои подписи напротив указанных должностей с ФИО.

Последняя таблица включает в себя информацию о:

В завершение акт заверяется подписью главного бухгалтера организации.

Как правильно оформить акт о списании основных средств по форме ОС-4

Акт можно заполнять вручную или на компьютере.

Важное условие лишь одно: он должен содержать оригиналы подписей руководителя предприятия, а также членов комиссии по списанию.

Акт составляется минимум в двух экземплярах:

В случае необходимости могут быть созданы и дополнительные копии акта.

Как и сколько времени хранить акт

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector