В офисе установили систему перегородок: бухучет и налогообложение
В офисе установили систему перегородок: бухучет и налогообложение
Бухгалтерский учет
— организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
— объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Дебет 08 Кредит 60
— учтена стоимость перегородок и их установки;
Дебет 19 Кредит 60
— отражена сумма НДС на основании счета-фактуры;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— произведен вычет НДС;
Дебет 01 Кредит 08
— отражен ввод в эксплуатацию перегородок.
Налоговый учет
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ананьева Лариса
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мельникова Елена
15 февраля 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Дверь стеклянная срок полезного использования бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет
Налог на прибыль
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена
11 апреля 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Амортизационная группа для дверей
Вопрос-ответ по теме
К какой амортизационной группе отнести стеклянную дверь?
норма амортизации = 1 / срок полезного использования.
Три статьи, которые помогут вам в работе, в новом номере журнала Упрощенка 1-2018
Читая статью учитывайте, что изменились правила учета основных средств. Подробности читайте в журнале «Упрощенка»
Хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете — это.
Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.
Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.
Возможны 2 варианта учета инвентаря:
- в составе основных средств (ОС);
- в составе МПЗ.
Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС
Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.
Бухгалтерская проводка
Действие, документ
Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)
Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1
Выделен НДС. Счет-фактура
Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6
Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02
Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС
Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4
Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.
Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.
Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему
Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.
Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:
- ТН (ТОРГ-12);
- приходника по форме М-4 (можно заменить соответствующим штампом на накладной продавца).
После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.
Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:
- по себестоимости каждой единицы запасов;
- ФИФО;
- по средней себестоимости.
Подробное описание каждого из вышеприведенных методов см. здесь.
В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.
Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.
Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.
ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.
При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»: