Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Права потребителя при возврате товара — Информация

Права потребителя при возврате товара

Права потребителя при возврате товара

После этого законные права покупателя вступают в силу. Он может выбрать товар с оптимальными характеристиками.

Когда изделия нет в наличии

Товары, которые нельзя обменять

Основания для возврата

Когда закон на стороне продавца

За чей счет экспертиза?

Итак, когда должны вернуть деньги за возврат товара? Перечислим предусмотренные законом случаи.

2. Если вещь не функциональна, и экспертизой установлено, что такая ситуация возникла в силу действий продавца.

Финансовые нюансы

Соблюдаем сроки

Технические сложности

Главный критерий признания техники «сложной», который отмечается многими специалистами — различного рода «электронная» начинка.

С чеком и без

Чаще всего это свидетельские показания людей, сопровождавших покупателя, а в ряде случаев — продавца, отпустившего товар.

Возврат в онлайн

Товарный вид не имеет значения

В каких случаях покупатель имеет право вернуть товар и забрать деньги?

Может ли покупатель вернуть товар если он ему не понравился?

  • это возвратное изделие;
  • сохранена целостность упаковки;
  • нет следов эксплуатации;
  • не прошло 2 недели;
  • есть в наличии чек.

К слову, может также пригодится материал о том, как проводится возврат одежды в магазин по закону.

Может ли покупатель вернуть товар без объяснения причин?

В этой статье подробнее описаны правила возврата товара в магазин в течении 14 дней, без объяснения причин.

Как вернуть некачественный товар без чека?

Кстати, в этой статье написано про то, в течение какого времени можно вернуть товар в магазин.

Отказ продавца вернуть покупатель сумму уплаченную за некачественный товар

Важно помнить, что если покупатель все же забрал деньги после подачи иска, то его всегда можно отозвать.

К слову, в этом материале написано о том, как делается возврат обуви в течении 30 дней (по закону о защите прав потребителей).

В течение какого времени покупатель имеет право вернуть товар?

В помощь покупателю: особенности возврата и обмена некачественного товара

Можно ли вернуть обратно в магазин или обменять бракованное изделие?

Статья 503 Гражданского Кодекса РФ также оговаривает права покупателя в случае, если ему реализована продукция ненадлежащего качества.

Относится ли это к любой купленной продукции ненадлежащего качества?

  • колготки, носки, чулки;
  • зубные щетки, мочалки, мыло;
  • пижамы и нижнее белье;
  • лекарственные препараты.

Как быть, если технически сложное изделие оказалось неисправным или сломалось?

Постановлением Правительства №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» приводится список техники, которую без весомых причин вернуть довольно затруднительно. Туда входят:

Однако, если товары из этого перечня оказались бракованными или низкокачественными, то обменять или вернуть их можно.

Сроки по законодательству о защите прав потребителей

Как проходит процедура в течение 14 дней и после этого срока?

Что должен предоставить потребитель продавцу?

Покупателю необходимо предоставить:

  • удостоверение личности (паспорт, водительские права или военный билет);
  • товарный или кассовый чек при наличии.

Помимо этого обязательно принести с собой предмет претензии в полной комплектации. Наличие коробки необязательно.

Как составить заявление-претензию?

Нужно ли проводить экспертизу?

В течение какого времени должны произвести возврат денег или обмен покупки с браком?

Статья 22 Закона «О защите прав потребителей». Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

В случае, если продавец не согласен с требованием покупателя, в этот же срок он обязан написать отказ с объяснением его причин.

Могут ли отказать в магазине?

Как быть в случае отказа?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-41-92 (Москва)
+7 (812) 385-57-31 (Санкт-Петербург)

Как вернуть бракованный товар: права потребителя и алгоритм действий

Основания для возврата

Вы имеет право вернуть некачественный товар в течение гарантийного срока

Этот срок включает в себя:

Какие права имеет покупатель бракованной продукции?

По закону вы имеете право отказаться от замены товара и потребовать вернуть деньги

Возможные действия относительно возврата товара зависят от того, сколько времени прошло с момента покупки.

Если в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 Закона покупатель имеет такие права:

Алгоритм действий для возврата товара

Составление письменной претензии на имя продавца

Претензия — официальный документ свободной формы, основание для возврата товара

В претензии указывается:

К претензии необходимо приложить:

  • копию кассового или товарного чека;
  • накладную;
  • копию гарантийного талона (при наличии).

Ожидание ответа от магазина

На рассмотрение претензии дается 10 дней, после чего продавец должен вернуть деньги.

При отказе в возврате товара или в принятии претензии, подавайте иск в суд

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector