Консультация на тему: Запись на диктофон: шпионаж за учителем или право обучающихся
Консультация на тему:
Запись на диктофон: шпионаж за учителем или право обучающихся?
2 12 1407531.08.2017
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_na_diktofon_shpionazh_ili_pravo_obuchayushchegosya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Запись на диктофон: шпионаж за учителем или право обучающихся?
2 12 1407531.08.2017
— Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ);
— Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» (далее – ФЗ «О государственной тайне»);
— Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»;
— Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»);
— Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2016 N 35-КГ16-18 (далее – Определение ВС РФ).
А теперь правовое обоснование
Есть опасность того, что слова педагога могут быть вырваны из контекста. В качестве примера приведу вымышленную ситуацию:
Знаменитый учёный в интервью: «Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста».
На следующий день в газете:
» Великий учёный признался: «Все мои суждения бессмысленны».
Надеюсь, смысл понятен.
Тут есть еще один положительный момент: прослушивая сами себя, можете поработать над слабыми моментами урока и т.д.
Подводя итог ликбезу, выводим следующие критерии легальности, скрытых форм фиксации:
— Предупреждать о фиксации своей жизни человек не обязан;
— Фиксация должна быть направлена на сбор информации О СВОЕЙ ЛИЧНОЙ жизни;
— Фиксация должна происходить для личного использования (повторение с помощью аудиозаписи темы уроков и т.д.);
— Нельзя каким -либо способом фиксировать информацию, ограниченную законом (государственная, служебная и иные тайны).
В качестве бонуса:
Источник — проект «Юрист для учителя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка-раскладушка по ОБЖ.
Научно — исследовательская работы на тему «Интернет за или против».
В форме дискуссии на уроке обсуждалсь изменения, происходящие в языке.
Можно ли записывать учителя на диктофон? Правовые рекомендации
Законодательная база
При рассмотрении вопроса о правомочности видеозаписи урока необходимо изучить следующие документы:
— Конституцию Российской Федерации (далее – Конституция РФ);
— Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);
— Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» (далее – ФЗ «О государственной тайне»);
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»);
— Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»;
— Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2016 N 35-КГ16-18 (далее – Определение ВС РФ).
Государственная тайна
Неприкосновенность частной жизни
При видеосъемке возникает конфликт интересов:
оператор хочет сделать запись и это его право на сбор информации, которое в случае запрета на съемку будет нарушено;
Права педагогов
Имеет ли право ученик записывать на диктофон учителя?
Можно производить записи на диктофон, как учителя общаются с учениками?
Ученик может вести запись урока, для своих личных целей:
например прослушать объяснения учителя по теме предмета, или другие варианты.
Все что происходит в общественном месте, в данном случае, в школе не входит в перечень объектов
и сведений составляющих государственную тайну.
Так что лично записывать на диктофон разговор учителя ученик имеет право.
Многое в данном вопросе зависит от формы общения.
Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон?
Первое: имею ли я право их записывать без их ведома?
Второе: Могу ли я это показать родителя, а они использовать это в жалобе.
Ответы юристов ( 1 )
- 7,8 рейтинг
- 600 отзывов
Добрый день, Матвей!
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
Первое: имею ли я право их записывать без их ведома?
Второе: Могу ли я это показать родителя, а они использовать это в жалобе.