Договор о гарантийных обязательствах

Договор о гарантийных обязательствах

Как составить соглашение о рассматриваемых обязательствах?

Такое подтверждение первой стороной серьезности своих намерений, изложенное на бумаге, и называется гарантийным обязательством.

Гарантийные обязательства широко распространены во многих областях коммерческой деятельности:

Соглашение об обязательствах подрядчика, действующих при покупке недвижимости

Соглашение, как и сам договор, оформляется в двух экземплярах и должно включать подписи обеих сторон.

Договор, определяющий пределы обязанностей продавца по поводу действия гарантии на товар

Самый распространенный вид гарантийного обязательства – срок гарантии, устанавливаемый производителем на выпускаемый им товар.

Такой срок определяется для большинства непродовольственных товаров.

Продлевается ли гарантия после обмена товара?

О гарантийных случаях читайте тут.

Каким образом покупателю гарантируют качество и факт предоставления гарантии на услуги?

Гарантийные обязательства производителей (продавцов)

Требования к качеству товаров

Что же такое гарантийный срок и как определить его продолжительность?

Гарантийный срок

В общем случае расчет гарантийного срока начинают с момента передачи товара покупателю (ч. 1 ст. 676 ГКУ)

В то же время есть и несколько исключений из общего правила. Так, при продаже (ч. 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей):

А при обмене товара его гарантийный срок исчисляют заново со дня обмена (ч. 7 ст. 7 Закона о защите прав потребителей).

Последствия выявления недостатков товара

(1) пропорционального уменьшения цены;

(2) бесплатного устранения недостатков товара (т. е. проведения гарантийного ремонта)*;

(3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Так вот, если потребитель обнаруживает существенные недостатки в товаре на гарантии, тогда он может требовать (ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей):

(1) расторгнуть договор и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

При этом расчеты с покупателем в таком случае производят так (ч. 7 ст. 8 Закона о защите прав потребителей):

(а) при повышении цены — исходя из стоимости на момент обмена;

(б) при снижении цены — исходя из стоимости на момент покупки.

К кому предъявляют гарантийные требования?

В случае продажи импортных товаров гарантийный ремонт финансирует продавец (импортер) (ч. 13 ст. 8 Закона о защите прав потребителей).

Можно заключить соглашение о гарантийном обязательстве на товар с последующим покупатетелем

Кто обеспечивает гарантийный ремонт

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безоплатного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, указанные требования могут быть предъявлены к (ч. 3 ст. 678 ГКУ, ч. 3 ст. 8 Закона № 1023):

• предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя (сервисной организации).

• собственное подразделение – сервисную организацию (обычно такой порядок применяют автодилеры);

• стороннюю сервисную организацию, с которой у торговца заключен договор подряда на выполнение ремонтных работ (ст. 837 ГКУ).

Условия для проведения гарантийного ремонта

Наличие документа, подтверждающего факт приобретения товара

Соблюдение гарантийного срока

Можно заключить соглашение о гарантийном обязательстве на товар с последующим покупатетелем

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бахтина Анастасия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

16 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector