Фокстрот»: годовой отчет по защите прав потребителей
«Фокстрот»: годовой отчет по защите прав потребителей
Основные разделы
- Авто2481
- Красота & Здоровье2651
- Культура909
- Обучение3237
- Развлечения1294
- Рестораны, Еда2592
- Спорт1466
- Туризм857
- Услуги2089
- Шоппинг2936
- Бизнес и Финансы3744
- Все для дома, и офиса2546
- Государство и Организации2719
- Зоомир306
- ИТ, Интернет1288
- Маркетинг, реклама, СМИ4058
- Недвижимость917
- Промышленность306
- Ремонт и обслуживание483
- Сад и огород81
- Строительство, ремонт7445
- Транспорт, перевозки972
Новости бизнеса и финансов Киева
«Фокстрот»: годовой отчет по защите прав потребителей
Справка:
Возможные последствия после уплаты штрафов:
— Банкротство ритейлеров и выход торговых сетей с украинского рынка;
— Невозможность выполнения финансовых обязательств перед поставщиками;
— Безработица около 100000 украинцев;
Проверки соблюдения прав потребителей: кто, когда и как
— Правила работы учреждений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденные приказом Минэкономики от 24.07.2002 г. №219;
— правила торговли отдельными видами товаров (выполнения (оказания) отдельных видов работ и услуг).
Насколько беспредельны пределы проверки
Проверки соблюдения прав потребителей охватывают много вопросов. Эти проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3) размещение торгового патента, лицензии в соответствии с установленными законодательством требованиями;
4) продажу товаров согласно установленным правилам и нормам.
Проверки и мораторий
2) во внеплановом порядке — только по жалобам потребителей.
После завершения вышерассмотренного моратория основаниями для внеплановой проверки будут также:
Контрольные закупки и отбор образцов
Согласно Порядку №311, должностные лица органов Госпотребстандарта при проведении проверки имеют право:
1) проводить контрольные проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию;
Объявление о контрольной закупке
Право на техническое фиксирование
Продление сроков проверок не допускается.
Обязанности субъекта хозяйствования
В соответствии со ст. 11 Закона №877 и п. 1.11 Порядка №311, субъект хозяйствования при осуществлении проверок обязан:
Административные правонарушения в сфере защиты прав потребителей
Алексей КРАВЧУК, к. ю. н., аудитор
Права потребителей в Украине от А до Я
Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату
Видео о защите прав потребителей в Украине
Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.
Права и обязанности потребителей
В то же время потребители обязаны:
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.
Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:
Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»
Директору магазину (назва,адреса)
ФОП або найменування юридичної особи
( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).
Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .
Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .
Гарантийный срок
Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).
При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.
Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.
Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца
Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.
Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:
Перечень товаров, не подлежащих обмену
Пояснительная записка к отчету о работе отдела по защите прав потребителей администрации Корочанского района за 2011 год
администрации Корочанского района за 2011 год.
Характер жалоб, поступивших в адрес отдела, таков:
— продажа товаров с недостатками;
— непредставление информации о товарах, работах, услугах;
— нарушение сроков исполнения услуг;
— предоставление услуг ненадлежащего качества и др.
Так, наибольшее количество жалоб поступило на качество:
— технически сложных товаров бытового назначения — 29,8%;
— сотовых телефонов – 8,9%.
Начальник отдела муниципальных
закупок, потребительского рынка
и защиты прав потребителей И. Чеснокова