Ответственность поставщика за убытки покупателя, связанные с поставкой некачественного товара

Ответственность поставщика за убытки покупателя, связанные с поставкой некачественного товара

Понятие технически сложного товара

Важно! Следует иметь ввиду, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Ответственность поставщика при поставке товара ненадлежащего качества

Правила, предусмотренные ст. 475 ГК РФ применяются, если Кодексом или другим законом не установлено иное .

В правоотношениях по договорам поставки указанная норма является императивной и не подлежит ограничению в тексте договора.

Характер товара

Существо обязательства

  1. СУЩЕСТВО, -а; ср. Самое главное и существенное в чём-л.; суть, сущность. С. вопроса. С. дела. Проникнуть в с. явления. Говорить, критиковать по существу (касаясь только главного, существенного).
  2. СУЩЕСТВО 1, а, ср. Сущность, внутреннее содержание чего-н., суть 1. С. дела. Понять с. вопроса. Говорить по существу (касаясь самого существенного).

Срок выявления недостатков переданного товара

Сроки обнаружения недостатков (как явных, так и скрытых) переданного товара определяются согласно положениям ст. 477 ГК РФ.

Возмещение убытков покупателя поставщиком вследствие поставки и использования товара ненадлежащего качества

Поставка некачественного товара. Что делать?

В настоящее время очень часто встречаются споры, вытекающие из договора поставки, в частности, поставка некачественного товара.

Логично, что при нарушении продавцом существенных условий договора, покупатель имеет право требовать возмещения убытков.

Автор статьи: юрист «Правового бюро «ТРИБУН» Усенко Д.В.

Юридическая фирма «Правовое бюро «ТРИБУН». Все права защищены.

Некачественная поставка – алгоритм действий при поставке некачественного товара

Поставка некачественного товара — регулирование

Когда товар считается некачественным

Товар считается некачественным в следующих случаях:

Поставка товара ненадлежащего качества – что вправе требовать покупатель

  1. Уменьшить покупную цену, пропорционально части некачественной продукции или утраты ей ценности; или
  2. Устранить недостатки в разумный срок; или
  3. Возместить покупателю разумные расходы на самостоятельное устранение недостатков.
  1. Расторжения договора и возврата уплаченного аванса; или
  2. Замены товара соответствующим договору (только в отношении индивидуально-определенной вещи если есть надежные доказательства нахождения этой вещи у поставщика).
  • Возмещения убытков (ст. 393 ГК РФ);
  • Выплаты договорной неустойку за просрочку поставки (ст.330 ГК РФ); или
  • Уплаты законной неустойки за просрочку поставки (ст.395 ГК РФ), если договором не предусмотрена договорная неустойка.

Важно — у товара явные или скрытые недостатки?

Некачественная поставка – правильный алгоритм действий покупателя

Шаг 0. Если недостатки выявлены при приемке

Шаг 1. Собрать все доказательства некачественной поставки

Сфотографируйте товар, зафиксируйте показания приборов (если применимо) и опишите все недостатки в письменной форме.

Шаг 2. Направьте поставщику претензию с приглашением провести осмотр товара

Шаг 3. Проведите осмотр товара и составьте акт осмотра

Представитель поставщика должен предъявить доверенность и паспорт, копии которых подшиваются к акту осмотра.

В случае отказа участника подписывать акт или неявки участника осмотра – необходимо сделать об этом отметку в акте осмотра.

Копии и оригиналы акта осмотра вручаются участвующим в осмотре под роспись по акту приема-передачи документов от покупателя.

Шаг 3.1. Либо проведите независимую экспертизу товара

Если недостатки скрытые, технические, неявные, сложные или спорные – имеет смысл провести независимую экспертизу.

Шаг 4. Составьте и отправьте досудебную претензию о поставке товара ненадлежащего качества

По факту составления акта осмотра товара или получения отчета эксперта подготовьте досудебную претензию.

Читайте на нашем сайте о том, как правильно составляется претензия к поставщику.

Шаг 5. Подготовьте и подайте в арбитражный суд исковое заявления

Читайте на нашем сайте как написать исковое заявление в арбитражный суд.

Шаг 6. Судебный процесс

О том, как проходит судебный процесс по договору поставки читайте в нашей статье – суд по договору поставки.

Шаг 7. Исполнительное производство

Некачественный поставщик товар

1. Что важно указать в претензии поставщику на недопоставку и некачественную поставку товара? Покупатель юр лицо.

5.1. Так и пишите в произвольной форме. Удачи Вам

5.2. Претензию пишите в свободной форме,с обязательным требованием возврата денежных средств.

8.1. Здравствуйте!
В течение месяца — ответ

9. Можно ли возвратить поставщику некачественный товар, если покупателем нарушен порядок приемки товара?

11.1. К тому у кого покупали + надо смотреть Ваш договор с поставщиком!

12.1. Мало информации — кто стороны по договору, переписка по поставке и возврату имеется?

13. Как написать претензию поставщику электроэнергии за некачественную поставку товара.

14.1. Формально — правомерны

17.1. Читайте договор поставки

18.1. Думаю, что можете ссылаться, поставка ведь по договору шла. Надо подавать в суд иск о взыскании денег за товар, скорее всего.

19.1. Добрый день Илья.
Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться со всеми документами.

20. Если поставщик поставил покупателю некачественный товар, что в этом случае вправе требовать покупатель?

Закон о защите прав потребителей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×