Ответственность поставщика за убытки покупателя, связанные с поставкой некачественного товара
Ответственность поставщика за убытки покупателя, связанные с поставкой некачественного товара
Понятие технически сложного товара
Важно! Следует иметь ввиду, что:
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
Ответственность поставщика при поставке товара ненадлежащего качества
Правила, предусмотренные ст. 475 ГК РФ применяются, если Кодексом или другим законом не установлено иное .
В правоотношениях по договорам поставки указанная норма является императивной и не подлежит ограничению в тексте договора.
Характер товара
Существо обязательства
- СУЩЕСТВО, -а; ср. Самое главное и существенное в чём-л.; суть, сущность. С. вопроса. С. дела. Проникнуть в с. явления. Говорить, критиковать по существу (касаясь только главного, существенного).
- СУЩЕСТВО 1, а, ср. Сущность, внутреннее содержание чего-н., суть 1. С. дела. Понять с. вопроса. Говорить по существу (касаясь самого существенного).
Срок выявления недостатков переданного товара
Сроки обнаружения недостатков (как явных, так и скрытых) переданного товара определяются согласно положениям ст. 477 ГК РФ.
Возмещение убытков покупателя поставщиком вследствие поставки и использования товара ненадлежащего качества
Поставка некачественного товара. Что делать?
В настоящее время очень часто встречаются споры, вытекающие из договора поставки, в частности, поставка некачественного товара.
Логично, что при нарушении продавцом существенных условий договора, покупатель имеет право требовать возмещения убытков.
Автор статьи: юрист «Правового бюро «ТРИБУН» Усенко Д.В.
Юридическая фирма «Правовое бюро «ТРИБУН». Все права защищены.
Некачественная поставка – алгоритм действий при поставке некачественного товара
Поставка некачественного товара — регулирование
Когда товар считается некачественным
Товар считается некачественным в следующих случаях:
Поставка товара ненадлежащего качества – что вправе требовать покупатель
- Уменьшить покупную цену, пропорционально части некачественной продукции или утраты ей ценности; или
- Устранить недостатки в разумный срок; или
- Возместить покупателю разумные расходы на самостоятельное устранение недостатков.
- Расторжения договора и возврата уплаченного аванса; или
- Замены товара соответствующим договору (только в отношении индивидуально-определенной вещи если есть надежные доказательства нахождения этой вещи у поставщика).
- Возмещения убытков (ст. 393 ГК РФ);
- Выплаты договорной неустойку за просрочку поставки (ст.330 ГК РФ); или
- Уплаты законной неустойки за просрочку поставки (ст.395 ГК РФ), если договором не предусмотрена договорная неустойка.
Важно — у товара явные или скрытые недостатки?
Некачественная поставка – правильный алгоритм действий покупателя
Шаг 0. Если недостатки выявлены при приемке
Шаг 1. Собрать все доказательства некачественной поставки
Сфотографируйте товар, зафиксируйте показания приборов (если применимо) и опишите все недостатки в письменной форме.
Шаг 2. Направьте поставщику претензию с приглашением провести осмотр товара
Шаг 3. Проведите осмотр товара и составьте акт осмотра
Представитель поставщика должен предъявить доверенность и паспорт, копии которых подшиваются к акту осмотра.
В случае отказа участника подписывать акт или неявки участника осмотра – необходимо сделать об этом отметку в акте осмотра.
Копии и оригиналы акта осмотра вручаются участвующим в осмотре под роспись по акту приема-передачи документов от покупателя.
Шаг 3.1. Либо проведите независимую экспертизу товара
Если недостатки скрытые, технические, неявные, сложные или спорные – имеет смысл провести независимую экспертизу.
Шаг 4. Составьте и отправьте досудебную претензию о поставке товара ненадлежащего качества
По факту составления акта осмотра товара или получения отчета эксперта подготовьте досудебную претензию.
Читайте на нашем сайте о том, как правильно составляется претензия к поставщику.
Шаг 5. Подготовьте и подайте в арбитражный суд исковое заявления
Читайте на нашем сайте как написать исковое заявление в арбитражный суд.
Шаг 6. Судебный процесс
О том, как проходит судебный процесс по договору поставки читайте в нашей статье – суд по договору поставки.
Шаг 7. Исполнительное производство
Некачественный поставщик товар
1. Что важно указать в претензии поставщику на недопоставку и некачественную поставку товара? Покупатель юр лицо.
5.1. Так и пишите в произвольной форме. Удачи Вам
5.2. Претензию пишите в свободной форме,с обязательным требованием возврата денежных средств.
8.1. Здравствуйте!
В течение месяца — ответ
9. Можно ли возвратить поставщику некачественный товар, если покупателем нарушен порядок приемки товара?
11.1. К тому у кого покупали + надо смотреть Ваш договор с поставщиком!
12.1. Мало информации — кто стороны по договору, переписка по поставке и возврату имеется?
13. Как написать претензию поставщику электроэнергии за некачественную поставку товара.
14.1. Формально — правомерны
17.1. Читайте договор поставки
18.1. Думаю, что можете ссылаться, поставка ведь по договору шла. Надо подавать в суд иск о взыскании денег за товар, скорее всего.
19.1. Добрый день Илья.
Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться со всеми документами.
20. Если поставщик поставил покупателю некачественный товар, что в этом случае вправе требовать покупатель?
Закон о защите прав потребителей