Правила приема некачественного товара

Правила приема некачественного товара

Документ : Правила приемки товаров по количеству и качеству документальное оформление операций по движению товаров

Правила приемки товаров по количеству и качеству
документальное оформление
операций по движению товаров

Рассмотрим назначение некоторых из них.

Порядок приемки товаров в торговле регулируется:

— положениями главы 54 “Купля-продажа” Гражданского Кодекса Украины;

Правила приемки товаров зависят от:

— места их получения (на складе получателя, на станции железной дороги или на складе поставщика);

— упаковки товара (без упаковки или в упаковке).

Основные принципы приемки товара

1. Приемка товара на складе поставщика:

— товар в упаковке принимается получателем по количеству мест или по весу-брутто (весом-брутто считается вес товара с упаковкой);

Незатаренный товар принимается по количеству натуральных единиц или весу-нетто (весом-нетто считается вес товара без упаковки).

2. Приемка товара на складе получателя производится по количеству натуральных единиц или весу.

Оформление и учет доверенностей

Основные правила оформления и учета доверенностей:

— бланк доверенности является документом строгой отчетности;

— срок действия доверенности — не более 10 дней;

— запрещается выдавать новую доверенность лицу, не отчитавшемуся за ранее полученную, срок действия которой истек;

— доверенность подписывается руководителем предприятия (или уполномоченным им другим должностным лицом) и главным бухгалтером;

— неиспользованные доверенности возвращаются не позднее следующего дня после окончания срока ее действия;

— при использовании доверенности в Журнале проставляются номера документов, подтверждающих получение ценностей;

— неиспользованные доверенности погашаются надписью “не использована” и хранятся в течение сроков хранения первичных документов;

Изложим основные положения указанных инструкций.

Приемка продукции производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по количеству

— строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

— точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

— строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

Следует строго придерживаться этих требований, поскольку несоблюдение хотя бы одного из них чревато негативными последствиями.

Повреждение или порча груза

— на складе получателя — при доставке продукции поставщиком;

— на складе поставщика — при вывозе продукции получателем;

— обеспечить хорошие знания правил приемки продукции по количеству лицами, осуществляющими приемку продукции;

— обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

Порядок приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров
народного потребления по качеству

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству, как правило, на складе конечного получателя.

— в поврежденной таре;

— в открытой таре;

— в немаркированной таре;

— в таре с поврежденной пломбой;

— при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).

Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:

Проверка качества и комплектности продукции производится при вскрытии тары в указанные выше сроки.

При отсутствии в месте приемки учреждения ТПП Украины проверка производится:

а) с участием компетентного представителя другого предприятия;

в) односторонне предприятием-получателем, если предприятие-получатель дало согласие на одностороннюю приемку продукции.

В этом акте должно быть указано:

а) наименование получателя продукции и его адрес;

г) наименование и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;

и) условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;

п) количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;

р) номера стандартов, технических условий, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;

с) номер браковщика предприятия-изготовителя продукции, если на инструкции такой номер указан;

т) произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;

ф) заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их возникновения.

К акту, составленному в порядке, предусмотренном Инструкцией, должны быть приложены:

а) документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;

б) упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции;

в) транспортный документ (накладная, коносса-мент);

г) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

г-1) акт, составленный в соответствии с требованиями Инструкции;

д) акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения затрат на устранение недостатков товара.

1) отказаться от договора и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара.

Претензия должна быть рассмотрена в месячный срок, исчисляемый со дня получения претензии.

“Вестник бухгалтера и аудитора Украины”, № 5-6, март 2006 г.

Товар не принят по качеству: как это оформить?

23.05.2016 10264 0 1

Что можно сделать на практике:

Товар прибыл: принять нельзя вернуть.

При отказе принять товар покупатель обязан немедленно уведомить об этом продавца с помощью средств связи.

Товар не принят: что делать дальше?

Итак, доставлен некачественный товар. При этом возможны два сценария дальнейшего развития событий:

Вариант 1. Несоответствие по качеству выявлено в ходе приемки товара на склад покупателя

Акты приемки товара с приложением документов (счетов-фактур, накладных, ТТН) получатель товара передает:

Продавец обязан возместить все расходы покупателя, связанные с хранением товара и его возвратом продавцу (основание – ст. 690 ГК).

При возврате товара покупатель составляет:

акт о возврате произвольной формы (обязательны для заполнения все реквизиты первичного документа) или расходную накладную;

товарно-транспортную накладную (ТТН), которая заполняется в общем порядке (если заказчиком перевозки выступает покупатель).

Вариант 2. Несоответствие по качеству выявлено в момент доставки товара – товар не принят у перевозчика

В случае отказа принять товар у перевозчика покупатель действует так:

Выводы

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Покупатель возвращает некачественный товар. Что учесть при приемке?

— замены недоброкачественного товара качественным;

— соразмерного уменьшения покупной цены товара;

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;

— возмещения расходов по устранению недостатков;

— расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести :

— в случае необходимости — проверку качества товара;

— при возникновении спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения — экспертизу товара.

Соблюдение сроков возврата некачественного товара

— если гарантийный срок больше 2 лет — в течение установленного гарантийного срока;

— если гарантийный срок меньше 2 лет — в течение 2 лет после покупки товара;

— если установлен срок годности — в течение срока годности;

— если ни гарантийный срок, ни срок годности не установлены — в течение 2 лет после покупки товара.

Фиксация конкретного требования покупателя

На заметку

Форма журнала законодательно не установлена, поэтому субъект торговли может разработать ее самостоятельно

Обратите внимание!

Если товар принимают для проведения проверки качества или экспертизы

— наименование и стоимость товара;

— комплектацию, в которой передается товар;

— сопроводительные документы (техпаспорт, инструкция и т.д.);

— заявленный потребителем дефект;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector