Правила приема некачественного товара
Правила приема некачественного товара
Документ : Правила приемки товаров по количеству и качеству документальное оформление операций по движению товаров
Правила приемки товаров по количеству и качеству
документальное оформление
операций по движению товаров
Рассмотрим назначение некоторых из них.
Порядок приемки товаров в торговле регулируется:
— положениями главы 54 “Купля-продажа” Гражданского Кодекса Украины;
Правила приемки товаров зависят от:
— места их получения (на складе получателя, на станции железной дороги или на складе поставщика);
— упаковки товара (без упаковки или в упаковке).
Основные принципы приемки товара
1. Приемка товара на складе поставщика:
— товар в упаковке принимается получателем по количеству мест или по весу-брутто (весом-брутто считается вес товара с упаковкой);
Незатаренный товар принимается по количеству натуральных единиц или весу-нетто (весом-нетто считается вес товара без упаковки).
2. Приемка товара на складе получателя производится по количеству натуральных единиц или весу.
Оформление и учет доверенностей
Основные правила оформления и учета доверенностей:
— бланк доверенности является документом строгой отчетности;
— срок действия доверенности — не более 10 дней;
— запрещается выдавать новую доверенность лицу, не отчитавшемуся за ранее полученную, срок действия которой истек;
— доверенность подписывается руководителем предприятия (или уполномоченным им другим должностным лицом) и главным бухгалтером;
— неиспользованные доверенности возвращаются не позднее следующего дня после окончания срока ее действия;
— при использовании доверенности в Журнале проставляются номера документов, подтверждающих получение ценностей;
— неиспользованные доверенности погашаются надписью “не использована” и хранятся в течение сроков хранения первичных документов;
Изложим основные положения указанных инструкций.
Приемка продукции производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по количеству
— строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
— точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);
— строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;
Следует строго придерживаться этих требований, поскольку несоблюдение хотя бы одного из них чревато негативными последствиями.
Повреждение или порча груза
— на складе получателя — при доставке продукции поставщиком;
— на складе поставщика — при вывозе продукции получателем;
— обеспечить хорошие знания правил приемки продукции по количеству лицами, осуществляющими приемку продукции;
— обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);
Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
Порядок приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров
народного потребления по качеству
Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству, как правило, на складе конечного получателя.
— в поврежденной таре;
— в открытой таре;
— в немаркированной таре;
— в таре с поврежденной пломбой;
— при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).
Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:
Проверка качества и комплектности продукции производится при вскрытии тары в указанные выше сроки.
При отсутствии в месте приемки учреждения ТПП Украины проверка производится:
а) с участием компетентного представителя другого предприятия;
в) односторонне предприятием-получателем, если предприятие-получатель дало согласие на одностороннюю приемку продукции.
В этом акте должно быть указано:
а) наименование получателя продукции и его адрес;
г) наименование и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;
и) условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;
п) количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;
р) номера стандартов, технических условий, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;
с) номер браковщика предприятия-изготовителя продукции, если на инструкции такой номер указан;
т) произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;
ф) заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их возникновения.
К акту, составленному в порядке, предусмотренном Инструкцией, должны быть приложены:
а) документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;
б) упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции;
в) транспортный документ (накладная, коносса-мент);
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
г-1) акт, составленный в соответствии с требованиями Инструкции;
д) акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);
в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.
1) пропорционального уменьшения цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения затрат на устранение недостатков товара.
1) отказаться от договора и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) требовать замены товара.
Претензия должна быть рассмотрена в месячный срок, исчисляемый со дня получения претензии.
“Вестник бухгалтера и аудитора Украины”, № 5-6, март 2006 г.
Товар не принят по качеству: как это оформить?
23.05.2016 10264 0 1
Что можно сделать на практике:
Товар прибыл: принять нельзя вернуть.
При отказе принять товар покупатель обязан немедленно уведомить об этом продавца с помощью средств связи.
Товар не принят: что делать дальше?
Итак, доставлен некачественный товар. При этом возможны два сценария дальнейшего развития событий:
Вариант 1. Несоответствие по качеству выявлено в ходе приемки товара на склад покупателя
Акты приемки товара с приложением документов (счетов-фактур, накладных, ТТН) получатель товара передает:
Продавец обязан возместить все расходы покупателя, связанные с хранением товара и его возвратом продавцу (основание – ст. 690 ГК).
При возврате товара покупатель составляет:
акт о возврате произвольной формы (обязательны для заполнения все реквизиты первичного документа) или расходную накладную;
товарно-транспортную накладную (ТТН), которая заполняется в общем порядке (если заказчиком перевозки выступает покупатель).
Вариант 2. Несоответствие по качеству выявлено в момент доставки товара – товар не принят у перевозчика
В случае отказа принять товар у перевозчика покупатель действует так:
Выводы
Права потребителей в Украине от А до Я
Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату
Видео о защите прав потребителей в Украине
Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.
Права и обязанности потребителей
В то же время потребители обязаны:
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.
Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:
Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»
Директору магазину (назва,адреса)
ФОП або найменування юридичної особи
( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).
Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .
Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .
Гарантийный срок
Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).
При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.
Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.
Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца
Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.
Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:
Перечень товаров, не подлежащих обмену
Покупатель возвращает некачественный товар. Что учесть при приемке?
— замены недоброкачественного товара качественным;
— соразмерного уменьшения покупной цены товара;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
— возмещения расходов по устранению недостатков;
— расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести :
— в случае необходимости — проверку качества товара;
— при возникновении спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения — экспертизу товара.
Соблюдение сроков возврата некачественного товара
— если гарантийный срок больше 2 лет — в течение установленного гарантийного срока;
— если гарантийный срок меньше 2 лет — в течение 2 лет после покупки товара;
— если установлен срок годности — в течение срока годности;
— если ни гарантийный срок, ни срок годности не установлены — в течение 2 лет после покупки товара.
Фиксация конкретного требования покупателя
На заметку
Форма журнала законодательно не установлена, поэтому субъект торговли может разработать ее самостоятельно |
Обратите внимание!
Если товар принимают для проведения проверки качества или экспертизы — наименование и стоимость товара; — комплектацию, в которой передается товар; — сопроводительные документы (техпаспорт, инструкция и т.д.); — заявленный потребителем дефект; Adblockdetector |