Как оформить личные дела работника в архив
Как оформить личные дела работника в архив
Как оформить архив по личным делам уволенных сотрудников?
13.20 КоАП РФ). Меры ответственности – предупреждение или административный штраф в размере:
- от 100 до 300 руб.
для граждан; - от 300 до 500 руб.
Личное дело сотрудника: требование к оформлению, что должно быть
Нина Ковязиназаместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
- Нормативно-правовая база: Решение Росархива от 6 февраля 2002 года
3.6.2.
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Архивация личных дел уволенных сотрудников
Личное дело сотрудника: формирование, ведение, хранение
Личные дела сотрудников выдаются только руководителю или другим лицам по распоряжению руководителя, а также самому работнику.
Информация, хранящаяся в личном деле, является конфиденциальной, а значит, не подлежит разглашению посторонним людям.
Как правильно подготовить личное дело уволенного сотрудника к архивированию?
Согласно действующему законодательству РФ, личное дело заводится не на всех работников.
Это требование обязательно только в отношении государственных служащих.
Поэтому для его составления снимите все необходимые копии и возьмите у сотрудника оригиналы.
2 Обложка личного дела должна составляться по форме, установленной ГОСТом 17914-72.
Правда в настоящее время (особенно, в коммерческих организациях) это соблюдается не всегда.
Дела, которые подлежат хранению после их завершения менее 10 лет, могут сдаваться в архив по усмотрению руководства организации.
Необходимость сдачи дел будет зависеть от загруженности архива, частоты обращения к старым документам и т.д. Источники:
- как сдать документы на регистрацию
- — папки;
- — скоросшиватель;
- — карандаш;
- — опись;
- — передаточная опись.
Итак, образец оформления личного дела:
Что должно быть в личном деле сотрудника Состав личного дела не регламентируется на уровне нормативных актов.
Как оформить личное дело работника в архив
Личное дело каждого сотрудника оформляется в отдельную папку с картонной обложкой – скоросшиватель.
На ней проставляется реквизиты: фамилия, имя, отчество работника, дата открытия дела.
После увольнения сотрудника личное дело закрывается.
Документы в обязательном порядке подлежат к сдаче в архив.
3 Закрытые личные дела нумеруются, составляется внутренняя опись документов дела.
Как оформить личные дела работника в архив
Как архивировать личное дело
Как оформить архив по личным делам уволенных сотрудников?
Как правильно подготовить личное дело уволенного сотрудника к архивированию?
Архивация личных дел уволенных сотрудников
Архив документов
Как архивировать личное дело
При подготовке дела к сдаче в архив эти реквизиты уточняются и дополняются.
Например, на обложке проставляют:
- номер тома, если дело имеет несколько томов;
- крайние даты дела;
- количество листов в деле;
- номера фонда, описи и дела по описи.
Как архивировать личное дело работника
Как правильно архивировать личное дело работника
Как заархивировать личное дело уволенного сотрудника
Как правильно архивировать личное дело
КоАП РФ).Меры ответственности – предупреждение или административный штраф в размере:
- от 100 до 300 руб. для граждан;
- от 300 до 500 руб. для должностных лиц (например, руководителя организации).
Подробнее в материалах Системы:
- Ответ: Как оформить личное дело сотрудника
Как заархивировать личное дело
Читайте статьи по теме:
- Работник не забрал трудовую книжку после увольнения
- Основания увольнения
- Причины увольнения
Таким образом, рассмотрев Ваши вопросы можно ответить:
Как правильно подготовить личное дело уволенного сотрудника к архивированию? Вопрос: —>
Ответы пользователей
8 ноября 2017 в 19:18
— если в деле есть оригиналы личных документов, их помещают в отдельный конверт и также подшивают в дело;
— документы группируют по хронологическому признаку (самый ранний — сверху, самый поздний (приказ об увольнении) — снизу;
— составляют внутреннюю опись ЛД;
— документы брошюруют и подшивают в обложку из твердого картона;
— оформляют и приклеивают на обложку описание дела по утвержденному образцу.
Наиболее полную информацию по порядку формирования личного дела на работников Вы можете прочитать в следующем материале:
Порядок формирования, подготовки и передачи дел в архив
ПОРЯДОК
формирования, подготовки и передачи дел в архив
1. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ
1.1. Основные требования к формированию дел
1.1.1. Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
Формирование дел осуществляется под непосредственным методическим руководством архива организации.
1.1.2. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
— документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в отдельные дела;
— включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
— дело должно содержать не более 250 листов, его толщина не должна превышать 4 см;
Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.
1.2. Группировка различных категорий документов
1.2.2. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.
1.2.4 . Протоколы совещаний располагаются в делах в хронологическом порядке.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ
2.1. Основные требования к оформлению дел
2.1.2. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
2.1.3. Полному оформлению подлежат дела постоянного хранения, временного хранения (свыше 10-ти лет) и дела по личному составу.
2.1.4. Полное оформление дел предусматривает:
— подшивку или переплет документов в дела ( п. 2.2);
— нумерацию листов в деле ( п. 2.3);
— составление внутренней описи документов дела ( п. 2.4);
— составление листа-заверителя дела ( п. 2.5);
— внесение необходимых сведений в реквизиты обложки дела ( п. 2.6).
2.2. Подшивка (переплет) документов в деле (к п. 2.1.4 )
2.2.2. Дела с лицевыми счетами сотрудников подлежат переплету.
2.3. Нумерация листов в деле (к п. 2.1.4 )
2.3.3. Лист с наглухо наклеенными документами (вырезки, фотографии и т.п.) нумеруются как один лист.
2.3.4. Сложенный лист (формата А2, А3) разворачивается и нумеруется в правом верхнем углу как один лист.
2.3.6. Подшитые в дело документы с собственной нумерацией листов (включая печатные издания) должны нумероваться в общем порядке.
2.3.7. Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно.
2.3.8. Запрещается применение чернил и цветных карандашей для нумерации листов.
2.4. Составление внутренней описи (к п. 2.1.4 )
— порядковый номер документов в деле;
— заголовок (краткое содержание) документов;
— индекс (регистрационный номер) документов;
— номера листов дела, на которых расположен каждый документ.
2.4.4 . Внутренняя опись имеет самостоятельную нумерацию листов.
2.4.5. Внутренняя опись подписывается ее составителем с указанием должности, расшифровка подписи и даты составления описи.
2.5. Составление листа-заверителя дела (к п. 2.1.4 )
2.5.1. Для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации составляется лист-заверитель дела.
2.5.2. Лист-заверитель дела составляется на отдельном листе формата А4 по установленной форме ( приложение 2 ).
2.5.3. В листе-заверителе дела указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов внутренней описи (при ее наличии).
2.5.4. В листе-заверителе оговариваются следующие особенности нумерации документов дела:
— наличие литерных листов и пропущенных номеров;
— номера листов с неустранимыми дефектами (порванные листы, листы, залитые чернилами и т.п.).
2.6. Оформление обложки дела постоянного и временного (свыше 10-ти лет) хранения (к п. 2.1.4 )
2.6.1. Обложка дела постоянного, временного (свыше 10-ти лет) хранения и по личному составу оформляется согласно приложению 3 .
На обложке дела указываются:
— наименование структурного подразделения организации и его подчиненность;
— номер дела (тома) по номенклатуре дела;
— дата дела (крайние даты документов, помещенных в дело);
— количество листов в деле;
— срок хранения дела.
2.6.2. Обложка дела оформляется черными чернилами или тушью.
2.6.6. На обложках дела обязательно указывается дата дела:
— датой личного дела являются даты подписания приказов о приеме и увольнении лица, на которое оно заведено;
Даты приложения к документам не принимаются во внимание.
2.6.8 . Реквизит «Срок хранения дела» оформляется в соответствии с номенклатурой дел организации.
2.6.9 . На корешке обложки дела указывается индекс дела по номенклатуре дел, номер тома и год его формирования.
3. ОПЕРАТИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Самовольное уничтожение служебных документов в структурных подразделениях организации запрещается.
4. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ
4.2. Описи дел составляются отдельно на:
— дела постоянного хранения;
— дела временного хранения;
— дела по личному составу.
4.6. Дела в описи систематизируются в соответствии с номенклатурой дел в организации.
5. ПЕРЕДАЧА ДЕЛ В АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ
6. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
6.3. Обязательными условиями архивного хранения электронных документов являются:
— обеспечение режима хранения электронных документов, исключающих их утрату или искажение.
6.4. Отбор электронных документов на архивное хранение осуществляется в результате их экспертизы.
6.6. Подготовка электронных документов к передаче на архивное хранение состоит из следующих этапов:
— запись на машинные носители (при необходимости — перезапись на новые носители);
— проверка технического состояния;
— непосредственная передача электронных документов в архив организации.
Документы временного срока хранения уничтожаются по акту после утверждения описи в установленном порядке.
Приложение 1
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
Документов дела