Как вернуть автозапчасть в магазин по Закону

Как вернуть автозапчасть в магазин по Закону?

Права потребителя по Закону

  • Если покупателя не устраивает ни один из вышеперечисленных вариантов, то он может написать заявление на возврат денежных средств при условии возврата ненужных автозапчастей;
  • Кроме этого, у покупателя должны сохраниться документы, которые могут подтвердить факт совершенной покупки в конкретном месте;

При этом, покупатель имеет право и не предъявлять чек, если у него есть свидетель совершенной «сделки».

Если экспертиза докажет производственный брак, то покупателю будет предложено:

Какие автозапчасти нельзя вернуть?

Любые автозапчасти плохого качества в магазин вернуть можно.

Если продавец отказывается возвращать деньги или производить обмен

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Возврат автозапчастей

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Обменять можно только автодетали без серийного номера.

Правила и условия возврата автозапчастей

При приобретении бракованного товара вам поможет ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Там четко прописано, что покупатель вправе требовать:

  • замены товара на идентичное изделие, но без дефектов;
  • замены на аналогичный товар другой марки с перерасчетом стоимости;
  • возврата части уплаченных средств (на сумму дефекта);
  • устранения недостатков за счет продавца;
  • денежной компенсации на самостоятельное устранение недостатков;
  • расторжения договора купли-продажи и возврата денег в полном объеме.

Бракованная автозапчасть стала причиной аварии — продавец должен компенсировать покупателю моральный и материальный вред.

Сроки возврата автозапчастей

На обмен и возврат технически сложной вещи дается 15 дней.

  1. изделие не потеряло первоначальный вид — заводские пломбы и ярлыки на месте, нет сколов, царапин и прочих повреждений;
  2. вещь фактически не использовалась;
  3. у вас есть документы, подтверждающие покупку именно в этом магазине. Это не обязательный пункт, поскольку доказать покупку можно свидетельскими показаниями. Однако рекомендуем не выбрасывать чеки.

Обменять или вернуть простую автозапчасть можно в течение 14 дней после покупки.

Пока на товар действует гарантия, его можно вернуть.

Можно ли вернуть б/у запчасти?

Если вещь с браком, вернуть или обменять ее можно в течение гарантийного срока. Пользовались вы ею или нет — значения не имеет.

В процессе эксплуатации детали выявился брак — ее обязаны заменить.

Составляем претензию продавцу о возврате автозапчастей

Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать:

Как вернуть автозапчасти в магазин?

Права потребителя по закону

Первый вопрос, который следует себе задать – можно ли вообще вернуть то, что вы приобрели.

  • вас они не устроили по размеру, форме, комплектации, габаритам и расцветке
  • если они оказались неисправны
  • вы обратились с заявлением о возврате в течение двух недель с момента покупки (отсчет начинается со следующего дня).

к содержанию ↑

Как вернуть

Естественно, нужно обращаться к продавцу с заявлением, хотя здесь тоже есть свои нюансы.

Надлежащего качества

Помним, что это можно сделать с любыми запчастями, кроме номерных агрегатов.

При этом также нужно соблюсти следующие условия:

Ненадлежащего качества

В интернет-магазин

Срок возврата

Что делать, если магазин отказывается отдавать деньги или менять запчасти?

Как правильно произвести возврат автозапчастей по закону о защите прав потребителей?

Некоторые запасные части подлежат возврату, а другие покупателю придется оставить у себя.

О защите прав потребителей

Все товары условно делятся на 2 типа:

Срок гарантии

Когда можно вернуть?

Деталь, которая сломалась не по вине покупателя, подлежит возврату в любой момент, пока на нее действует гарантия.

Какие запчасти не подлежат замене?

Процедура и правила

Возвращать купленные автозапчасти продавцу нужно в соответствии со следующей схемой:

  1. Если деталь составная, найдите все ее компоненты.
  2. Соберите нужные для оформления документы:
    • паспорт (для проверки личности, особенно важно при безналичном расчете);
    • чек или иную бумагу, подтверждающую факт покупки;
    • если возвращается неисправная деталь и проводилась экспертиза – заключение специалиста;
    • заявление – 2 экземпляра.
  3. Отнесите купленный товар и документы в магазин.

Алгоритм действий одинаков и для качественных, и для бракованных запчастей.

Неисправна

Не понадобилась или не подошла

Без упаковки

Требования продавца об упаковке, являющейся оригиналом, незаконны.

Если производилась покупка нескольких товаров со скидкой, то в случае возврата хотя бы одного из них последняя обнуляется.

Как вернуть в интернет-магазин?

Если продавец отказывается вернуть деньги или обменять

Документы и заявление

Составляется письменная претензия в 2 экземплярах, в ней отражается следующая информация:

Нужна ли экспертиза

Повторный отказ

Если после подачи претензии продавец не предпринимает никаких действий, у покупателя остается два варианта:

Полезное видео

Предлагаем ознакомится с роликом:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector