Причины возврата товара: список оснований и принцип действий

Причины возврата товара: список оснований и принцип действий

Покупка должна приносить радость и выгоду.

Но если приобретенная некачественная, бракованная вещь, покупатель вправе требовать возмещение ущерба.

Такие ситуации случаются в торговле часто, потому отстоять свою правоту должен уметь каждый.

Популярными стали случаи, когда в ответ на все претензии, продавец твердо отказывает в помощи.

Якобы предмет был в использовании, его вновь никто не купит, б/у не принимаем и прочее.

Список продукции, которая не подлежит обмену и возврату

Основные причины

Существуют ряд условий для возврата купленного в соответствии с Законом РФ «О защите потребительских прав»:

Товар оказался бракованным

Это неизбежные факты, но происходят они за счет производственного конвейера.

Потому возврат неполноценного изделия – частые случаи в торговле.

Но сделать это можно и нужно только в случаях:

«А где тут сроки годности?»

Несоответствие описанию: внешний вид, функции

Подарочные варианты приобретают зачастую интуитивно.

К примеру, ребенку купили игрушечного клоуна, а малыш его боится.

Вооружайтесь документами и шагайте в магазин для замены или возврата.

Возврат поставщику

Документ, который подтверждает факт покупки в этом торговом заведении.

Прийти и безосновательно упрекать персонал в мошенничестве, по крайней мере, грубо.

Также вам понадобится паспорт, заявление о возврате или замене товара, письменные претензии в 2 экземплярах (для вас и магазина).

Сроки возмещения ущерба

На время ремонта вы имеете возможность получить во временное пользование такую же модель.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 385-74-31 (Санкт-Петербург)

Причины возврата товара надлежащего качества

Покупка представляет двустороннюю сделку между продавцом и покупателем.

Довольный клиент помогает увеличить прибыль торговой точки и рекомендует товар другим потребителям.

Недовольный покупатель ищет решение, как избавиться от случайного приобретения.

Если вещь бракованная, закон определенно на стороне потребителя.

Но как вернуть товар надлежащего качества, и какие бывают причины для возврата?

Покупатель необдуманно берет в магазине товар, приносит его домой, потом долго удивляется, зачем он его купил. Знакомая ситуация.

Причины возврата товара надлежащего качества самые разные: от настроения до агрессивного маркетинга и давления продавца.

Техника «забалтывания» многих торговых работников действует безотказно на легкомысленных граждан.

Может появиться другой повод для возврата:

Объяснение причин не требуется, если покупка была совершена дистанционно, т.е. через интернет, по каталогам, Почтой России.

Компании-юрлица и предприниматели делают возврат поставщику по трем причинам:

Законные права для возврата товара надлежащего качества

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что покупателю предоставляется право обмена товара на идентичный предмет.

Обменять можно (не считая дня покупки) в течение четырнадцати дней.

Гражданский кодекс (ст. 502) также делает акцент с целью обмена на аналогичный товар.

На основании фактов делайте вывод о достоверности информации.

Условия возврата

Знание тонкостей о возможности отнести покупку назад породило домыслы, слухи и неправильную трактовку законов.

Если намерены проститься с обновкой, передумали по известным вам причинам, учитывайте некоторые ограничения:

«Черный» и «белый» список товаров

Список надлежащих товаров, на которые наложены ограничения возврата или обмена вызывают бесконечные споры.

Законодательно утвержден перечень невозвратных покупок.

Если товар находится в этом списке, то право на «нет» будет священно.

Обратно не принимаются товары надлежащего качества (краткий список):

Процедура возврата

Продавец не должен возвращать деньги или обменивать на аналогичный товар только потому, что так захотелось покупателю.

Возврат должен быть мотивированный и обоснованный.

В течение двух недель можно заменить изделие на аналогичную покупку, либо забрать деньги, если такого товара не оказалось.

В запасе только четырнадцать дней, срок, за который надо определиться.

Какие шаги необходимо предпринять?

Как писать заявление о возврате товара

Заявление пишется в двух экземпляров.

Один экземпляр передается продавцу вместе с товаром, другой – с подписью продавца остается у покупателя.

В заявлении пишется:

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Предъявление претензии продавцу о возврате денежных средств за товар надлежащего качества.

Юрист Мещанинец Юрий Георгиевич

Предъявление претензии продавцу о возврате денежных средств за товар надлежащего качества.

1-Отношения, регулируемые Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей».

2-Разъяснения пункта 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

3-Возврат денег за товар, купленный по банковской карте, или за наличные денежные средства.

1-Отношения, регулируемые Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей».

Иногда, заплатив деньги за товар или услугу, мы получаем не то, что хотели.

Подать Претензию о возврате денежных средств за товар надлежащего качества можно по следующим причинам:

-купленный товар или услуга не соответствует заявленному качеству;

-оплаченный товар (услуга) не передан в срок;

-товар надлежащего качества не устроил и возвращается в течение 14 дней.

-не устраивает форма или габариты;

-не нравится фасон или цвет;

-не подходит размер;

-не устраивает комплектация.

Исключением являются товары, входящие в перечень, определяемый Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998.

Если речь идёт об одежде, то следами использования товара могут считаться:

-наличие смятия ткани в местах, в которых такое смятие невозможно при простой переноске товара;

-наличие дыр и других повреждений ткани.

2-Разъяснения пункта 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Пункт 1 ст. 25 Закона разъясняет, что продавец не может отказать в приеме товара, в случае, если:

-Товар еще не был в употреблении.

-Нет нарушения пломб и ярлыков.

-Есть чеки и другие документы об оплате.

-Потребительские свойства товара не потеряны.

-Внешний вид не изменился.

Чтобы вернуть денежные средства, необходимо:

-Доказать, что полученный товар не устроил покупателя.

-Составить Претензию на возврат денежных средств.

-Для обращения в суд подготовить:

-чеки или другие документы, которые удостоверяют дату приобретения и факт приобретения определённой вещи у конкретного продавца;

-копию письменного обращения к продавцу с требованием возвратить денежные средства и указанием причины возврата товара;

-копия письменного отказа продавца от возврата денежных средств за товар надлежащего качества.

Если продавец отказывается от выполнения Претензии, следует обратиться с жалобой в «Роспотребнадзор».

По вашему заявлению этот орган контроля проведет внеплановую проверку предприятия совместно с прокуратурой.

3-Возврат денег за товар, купленный по банковской карте, или за наличные денежные средства.

Отсутствие товарно-кассового чека не является поводом для продавца не принимать претензию.

Благодарю за внимание!

Надеюсь, данная информация была полезна, и Вы поделитесь ею с друзьями и знакомыми.

Помогу решить Вашу проблему качественно, в срок, с нужным для Вас результатом, по разумной стоимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector