За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие
За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие — потребитель?
Случаи, когда за недостатки отвечает продавец
Случаи, когда за недостатки отвечает потребитель
Способы установления недостатков
Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются путем:
а) проверки качества товара продавцом;
б) проведения экспертизы товара.
«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 06.12.2018
Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.
Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.
При проверке качества дефект не обнаружен — как вести диалог с магазином?
Вопрос: как в данном случае вести диалог с магазином продавшим мне данный товар?
Подробно укажите в данном письме суть недостатка. Там же советую заявить какое-либо требование (обмен/возврат).
Требуйте своего присутствия при проведении экспертизы.
Самостоятельно экспертизу не проводите, эти деньги вернуть будет проблематично.
Далее — по ситуации, возможно, придется защищать свои права в суде.
Рекомендую обращение к живому юристу, работающему по потребительским вопросам.
2.2. Назначение и проведение проверки качества товара (работы)
2.2. Назначение и проведение проверки качества товара (работы)
• наименование продавца (исполнителя), его место нахождения;
• дата и время проведения проверки качества товара;
• место проведения проверки качества товара;
• лицо, которое будет проводить проверку качества;
Рис. 3. Примерный образец уведомления потребителя
Рис. 4. Примерный образец акта о принятии товара на проверку качества
Экспертизы проводятся в случаях:
а) разногласий между получателем и поставщиком в определении качества товара;
в) потери первоначального качества товара при транспортировке, а также бедствиях и авариях;
б) наличие производственной марки и товарного знака на товарах, для которых они являются обязательными;
в) причины снижения первоначального качества товара;
• реквизиты заказчика экспертизы (наименование, адрес, расчетный счет и отделение банка, телефон),
• наименование товара, его местонахождение, количество и вес предъявленного к экспертизе товара,
• дата проведения экспертизы.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА при обращении с требованием по качеству товара
Проверка качества проводится с целью подтверждения или опровержения наличия заявленного потребителем недостатка.
Проведение проверки качества — это обусловленная обязанность продавца.
Примерный образец акта проверки качества:
Кое что ВАЖНОЕ написано о проверке качества здесь