Выделение и разделение вследствие реорганизации

Выделение и разделение вследствие реорганизации

Выделение — способ реорганизации, при котором из одного предприятия выделяется одно или несколько других предприятий.

На практике такой способ реорганизации применяют в случаях, когда, например, необходимо разделить сферы деятельности предприятия.

Разделение (деление) — способ реорганизации, при котором одно предприятие делится на несколько других (новых) предприятий.

Юридические последствия выделения и разделения

Предприятия А и В, возникшие в результате разделения, — в соответствующих долях по разделительному балансу (п. 4 ст. 59 ХК)

Документальное оформление реорганизации

2) утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о прекращении юридического лица.

Разделительный баланс составляется и при реорганизации путем выделения (ст. 109 ГК).

Подробные расшифровки строк баланса мы рассматривали в прошлых публикациях (см. «ДК» №39/2008, 42/2008).

Передача активов и пассивов осуществляется проводками, приведенными в предыдущей публикации.

Порядок урегулирования налоговой задолженности или налогового долга (в т. ч. финсанкции)

Налоговый залог активов, реструктуризация налогового долга

2) погашении налоговых обязательств, обеспеченных налоговым залогом, до проведения такой реорганизации;

Налог на прибыль

Что касается валовых расходов, амортизации основных фондов и формирования налоговой отчетности:

— в результате реорганизации путем выделения данные налогового учета не передаются и не переносятся в налоговую отчетность.

Налог на добавленную стоимость

Рассмотрим операции по выделению и разделению на примерах.

Разделительный баланс предприятия, реорганизуемого путем выделения (к примеру 1)

1 Баланс заполняется в тыс. грн, но для наглядности показываем заполнение с десятичным знаком.

Отражение в учете операций передачи активов и пассивов предприятием С в пользу предприятий А и В
(по условиям примера 1)

Отражение в учете операций получения активов и пассивов предприятиями А и В от предприятия С
(по условиям примера 1)

Разделительный баланс предприятия, реорганизуемого путем разделения (к примеру 2)

Отражение в учете операций передачи активов и пассивов предприятием С в пользу предприятий А и В
(по условиям примера 2)

Отражение в учете операций получения активов и пассивов предприятиями А и В от предприятия С
(по условиям примера 2)

Элла Елинек, аудитор

Как составить разделительный баланс при реорганизации в форме выделения или разделения?

Подробнее о данной документации и порядке ее составления и пойдет речь в этой статье.

Что это такое?

Чтобы разобраться в этом деле, для начала определимся с терминами:

На каком этапе он составляется?

Порядок составления и содержание

Документы, необходимые при оформлении

При составлении баланса понадобится следующая документация:

Заключение

После составления баланса необходимо, собрав все документы, отправиться к налоговикам. В пакете документации должны быть:

Пока информация не закрепится в реестре, фирма-предшественник продолжает работать (если речь идет о разделении, а не выделении).

Реорганизация путем выделения: особенности учета

29.08.2014 12803 0 0

Общие положения

Разделительный баланс

  • суммы, которые останутся на балансе (в учете);
  • суммы, которые уйдут на баланс (в учет) выделенного предприятия.

При этом в процессе такого разделения следует учесть моменты, связанные с налоговым законодательством. Рассмотрим их подробнее.

Налоговый учет

Расчеты по налогам

Как видим, процесс реорганизации может затянуться. Поэтому планируемый и окончательный разделительный баланс могут различаться.

Распределение корпоративных прав

Передача прочих остатков

Итак, приведем правила, которые, на наш взгляд, можно применять для выделения:

НДС-учет

Операции по реорганизации юрлиц (в т. ч. по выделению) не являются объектом обложения НДС (пп. 196.1.7 НК).

Кроме того, реорганизуемый налогоплательщик не обязан:

Суммы возмещения и/или отрицательного значения НДС не передаются новому плательщику.

Применяем на практике

Пример

  • 80 000 грн. принадлежит юридическому лицу – ООО «Гамма»;
  • 20 000 грн. – принадлежит физическому лицу.
  • 20 000 грн. – принадлежит юридическому лицу – ООО «Гамма»;
  • 20 000 грн. – принадлежит физическому лицу.

Составление разделительного баланса

Какие именно активы и пассивы передаются, решают собственники. Допустим, они решили в первую очередь передать на баланс ООО «Бета»:

Разделительный баланс и бухгалтерский учет сторон приведены в таблицах 1 и 2. В налоговом учете реорганизация не отражается.

Таблица 1. Разделительный баланс

(грн.)


п/п

Наименование статьи

ООО «Альфа»

ООО «Бета»

31.03.14 г.
(до выделения)

01.04.14 г.
(после выделения)

Разделительный баланс при реорганизации

razdelitelnyy_balans_pri_reorganizacii.jpg

Похожие публикации

Реорганизация юридического лица: передаточный баланс

Реорганизация классифицируется по разным направлениям:

Слияние – объединение нескольких предприятий в одно. При этом объединяющиеся юрлица прекращают существование, образуя новую компанию;

Присоединение – одна компания, переставая существовать, вливается в другую;

Разделение – одно предприятие, прекратив существование, образовывает несколько новых фирм;

Выделение – организация нового предприятия из уже существующей организации с продолжением ее деятельности;

Преобразование – изменяется организационно-правовая форма предприятия, все права и обязанности за ним сохраняются.

Разделительный баланс при реорганизации: когда и как он формируется

Рассмотрим вариант заполнения передаточного баланса при реорганизации в форме разделения.

Актив

Сумма в руб.

Пассив

Сумма в руб.

НДС по приобретенным ТМЦ

В нашем примере разделительный баланс может быть таким:

razdelitelnyy_balans.png

Реорганизация: сдача отчетности

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector