Подробно о защите прав потребителей
Подробно о защите прав потребителей
Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):
Кратко по теме защиты прав потребителей в 2019:
Что может сделать покупатель при покупке некачественного товара
Защита прав потребителей при возврате мебели, техники, продуктов питания и прочих товаров осуществляется следующим образом.
Если гарантийный срок в документах на товар не указан, то применяются гарантийные сроки, установленные законом:
- для большинства товаров — 2 года с момента передачи товара;
- для строительных объектов — 10 лет.
Куда покупатель может пригрозить пожаловаться на магазин
Что следует учитывать при подаче жалобы на некачественный товар
Что делать, если угроза жалобой не сработала
Третье действие: обращение в суд с иском.
Что такое «существенный недостаток»
По закону «О защите прав потребителей» в 2019 году при возврате товара существенный недостаток означает, что:
Те недостатки, которые не являются существенными, называются простыми.
Штраф продавцу за навязчивость
Автор:
Олеся Волкова
В Воронежской области поймали уловимого мстителя
Идти глубже: о перспективах воронежского метро станет известно до конца недели
Защита прав потребителей
+7 (812) 904-34-26 консультация по защите прав потребителей
Под потребительскими правами и интересами покупателя понимаются:
- Возможность выбора товара или услуги без прямого или косвенного принуждения;
- Проведение процесса продажи в условиях, исключающих навязывание дополнительных услуг или товаров;
- Возможность расторжения сделки и возмещения убытков при несоблюдении права свободы выбора и покупки.
Навязывание дополнительной услуги по страхованию
Кредитный договор может быть расторгнут, причем с возвратом затраченных средств потребителю, если:
- — услуга страхования вменяется в обязанность;
- — нет пункта, предоставляющего право на отказ от услуги страхования;
- — в договоре кредитования не обозначено подписью согласие потребителя на услугу страхования;
- — не предоставляется право выбора страхователя и способа оплаты его услуг потребителем;
- — наличие льгот по кредитованию при условии страхования.
Право на отказ от дополнительного товара или услуги
+7 (812) 904-34-26 консультация по защите прав потребителей
Последовательность действий
При защите прав потребителя последовательность действий должна быть следующая:
Порядок обращения с иском в судебные инстанции
+7 (812) 904-34-26 консультация по защите прав потребителей
Юристы по защите прав потребителей:
Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.
Опрос: Входя в магазин (чаще всего одежды) ты еще не успел дверь закрыть, а тебе спорога: «Что Вам подсказать?» (79 пользователей проголосовало)
Ваше отношение к навязчивым продавцам
- Ура! Не надо ни кого звать.
Процент голосов: 7.59%
Я вообще люблю поговорить с продавцами. Они такие внимательные и совсем не навязчивые.
Процент голосов: 11.39%
Мляяяя. Стой себе в сотонке, я сам все посмотрю, а когда будет нужно — позову.
(55 голосов [69.62%])
Процент голосов: 69.62%
Пох. Пусть хоть прилипнет ко мне — не раздражает вовсе
Процент голосов: 11.39%
Гости не могут голосовать
Отправлено 16 Февраль 2009 — 11:14
Отправлено 16 Февраль 2009 — 11:18
Отправлено 16 Февраль 2009 — 11:25
Отправлено 16 Февраль 2009 — 11:30
Отправлено 16 Февраль 2009 — 11:43
Отправлено 16 Февраль 2009 — 11:46
Неужели некоторые продавцы такие тупые?
некоторые покупатели просто не могут четко и ясно выражать свое мнение.
Когда продавцы слишком навязчивы: поведение покупателей, советы продавцам
Как этого избежать?
Соблюдать зону комфорта покупателя
Определить роль продавца согласно наполнению бренда магазина
Это, возможно, такой полярный тип обслуживания, но, я уверена, что и в России многим он пришелся бы по вкусу.
Прописать сценарии взаимодействия с покупателем
Рис 1. Модель Джима Пулера.
Потребитель любопытствующий — услышал о товаре в рекламе или от знакомых, пришел в магазин с вопросом о конкретном продукте.
Штрафы за нарушение прав потребителей
21.12.2016 3557 0 0
Некачественный товар или услуга
Нарушения при продаже сертифицированной продукции
Продажа опасной для жизни и здоровья продукции
Продажа запрещенной продукции
Нарушения. Продажа продукции, которую соответствующий госорган запретил изготавливать и продавать.
Продажа товаров без маркировки
Штраф. 100% стоимости партии товара, полученного для реализации, но не менее 340 гривен.
Отсутствие информации о товаре
Уклонение от проверки
Неустранение нарушений
Нарушения. Продавец/исполнитель получил предписание устранить нарушения прав потребителей, но не сделал этого.
Штраф. 340 гривен.
Продажа просроченных товаров
Нарушения. Продажа товара, у которого закончился срок годности.
Штраф. 200% стоимости остатка партии просроченного товара, полученного для реализации, но не меньше 85 гривен.
Нарушение договора между продавцом и клиентом
Нарушения. Невыполнение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работы, оказании услуги.
Навязывание приобретения и формы оплаты
Штраф. 8500 гривен.
Обман покупателя
Нарушения. Обмеривание, обвешивание, обсчет и иной обман покупателя.
Штраф. От 85 до 425 гривен.
Уплата штрафов