Сколько дней по защите прав потребителей проводиться диагностика на брак оборудование

О защите прав потребителей: что делать при покупке брака

О защите прав потребителей: что делать при покупке брака

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Коротко о защите прав потребителей 2019 г:

В этой статье мы рассмотрим пошаговый порядок действий покупателя в случае приобретения некачественного товара.

Как составить претензию на некачественный товар

Существует 6 важных шагов, необходимых для обращения с требованиями к продавцу (производителю):

В этой статье речь пойдёт о первых 3 шагах.

Шаг 1: собираем все документы на товар

Проверьте, есть ли у вас следующие документы:

Можно ли вернуть бракованный товар без чека

Если всех вышеупомянутых документов нет, шансы на удовлетворение ваших требований практически равны нулю.

Шаг 2: выясняем продолжительность гарантийного срока

Что делать, если гарантийный срок закончился

При этом нужно, чтобы сразу совпало два условия:

Что такое срок службы

Шаг 3: определяемся, к кому обращаться с требованиями

Третье обязательное действие — определиться, к кому вы будете предъявлять свои требования.

Требования можно выдвигать:

Где можно подать иск

Подать иск о нарушении прав потребителей, а так же о моральном вреде и его компенсации по судебной практике можно:

Право выбора принадлежит покупателю (часть 3 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»).

Другие статьи по теме защиты прав потребителей

О заключительных 3 шагах мы расскажем в отдельной статье.

Также мы посвятили защите прав потребителей следующие статьи:

Каков срок диагностики технически сложного товара?

Купил 10.03.2016.г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены.

Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня.

Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар.

Ответы юристов ( 2 )

зависит от заявленных требований.

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Срок проверки качества технически сложного товара

Что относится к технически сложным товарам

На что имеет право покупатель при поломке технически сложного товара

После истечения 15-дневного срока покупатель может обратиться к продавцу, если:

Понятие существенного недостатка дано в преамбуле к ЗоЗПП. Им признается недостаток:

  • неустранимый;
  • затраты времени и/или денег на устранение которого несоразмерны,
  • проявляющийся после устранения снова и т. п.

Подробнее о существенных недостатках рассказывается в статье.

Проверка качества технически сложного товара: что это такое, каков срок диагностики товара по закону

Как и где проводится проверка качества товара

Экспертиза технически сложных товаров: понятие, сроки проведения

Экспертиза качества товара после истечения гарантии и если гарантия отсутствует

Истечение гарантии, как и ее отсутствие, не исключает ответственности продавца за недостатки товара, которые возникли до продажи:

В данном случае потребитель должен:

  • выбрать экспертную организацию;
  • заключить с ней договор и оплатить ее услуги;
  • поставить перед экспертом вопросы.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector