Как и где получить свидетельство о смерти
Как и где получить свидетельство о смерти?
Как выдается свидетельство о смерти?
Для чего нужна
Родственники должны знать, с какой целью оформляется эта справка:
Внимание! Справка о летальном исходе должна быть возобновлена в случае потери!
Где и как получить
Наступление гибели можно зафиксировать:
- по месту проживания погибшего;
- по месту обнаружения трупа;
- по месту проживания ближайших родственников.
Внимание! Иногда требуется справка формы 34. В обращении надо уточнить нужную форму справки.
Пакет документов для оформления освидетельствования:
В том случае, когда заявитель представляет интересы родственников, нужно предоставить нотариальную доверенность.
Кто может получить справку
Получить данное свидетельство имеют право:
Заключение
Выдать документ имеют права ЗАГС и МФЦ после предоставления заявления с приложенным к нему пакетом документов.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Как получить свидетельство о смерти
Порядок получение свидетельства о смерти в Украине
Свидетельство о смерти могут выдать без проведения вскрытия
Оформляется такой документ за 30 минут и стоит 10 гривен, при этом паспорт покойного должен остаться в РАГСе.
Без этого свидетельства о смерти оформление наследства невозможно, как и получение выплат на похороны.
С собой нужно иметь: свидетельство о смерти, одну копию свидетельства, Ваш паспорт и его копию.
Выплата на похороны будет составлять две пенсии покойного при жизни.
Автор статьи: управляющий партнёр юридическо-бухгалтерской фирмы «КОМПАНЬОН» Чекмез Юрий Николаевич
Порядок оформления справки о смерти
Фиксация факта смерти на государственном уровне
Регистрация кончины лица осуществляется на основании:
Решить вопрос о том, где получить свидетельство о смерти, поможет определение места в момент смерти (территориальный принцип).
Фиксация «ухода из жизни» лица может проходить по:
Выбирается тот вариант, который удобен для родственников умершего.
Получатели официального документа
Порядок выдачи
Свидетельствование смерти может проводиться юридическим лицом, которое выдало первоначальное подтверждение момента кончины.
Свидетельство о смерти наполняется информацией следующего содержания:
Что нужно сделать:
Это стандартные действия, которые позволят не упустить важные детали.
- жилья усопшего;
- обнаружения трупа;
- медучреждения, засвидетельствовавшего смерть;
- суда, установившего факт гибели.
Выбирается ближайшее отделение центра.
К общепринятому перечню относятся:
Существует небольшой перечень условий, на которых основывается отказ центра в государственной регистрации юридического факта:
Необоснованный и незаконный отказ, ненадлежащее поведение представителя МФЦ могут стать основанием для подачи жалобы.
Медицинское свидетельство о смерти
Следует иметь ввиду, что существует два типа свидетельства о смерти:
Каждый из названых образцов обладает индивидуальными особенностями и собственным предназначением.
- близким родственникам;
- членам семейства покойного;
- опекуну, попечителю.
Оформляться процедура будет тем же заведением, которое совершило фиксацию (поликлиника, морг) и кто выдаёт справку о смерти.
Получение окончательного документа возможно при наличии следующего списка:
- Паспортусопшего.
- Удостоверение личности заявителя.
- Амбулаторная карта умершего, медицинский страховой полис (не обязательно).
Возможно наличие особой записи о признаке свидетельства:
- Обращение в заявительной форме.
- Бумага, подтверждающая смерть лица.
- Паспортные документы умершего и заинтересованного лица, обратившегося в государственную структуру.
Выдача дубликата происходит на протяжении 30-ти суток, определённых нормами Налогового кодекса РФ.
Дубликат имеет одинаковую правовую мощь с оригиналом. Предоставление архивной справки обойдётся в 1 сотню рублей.
Порядок внесения изменений
При обращении нужно:
- сдать свидетельство, требуемое изменений;
- письменное подтверждение внесения новой записи.