Подробно о защите прав потребителей
Подробно о защите прав потребителей
Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):
Кратко по теме защиты прав потребителей в 2019:
Что может сделать покупатель при покупке некачественного товара
Защита прав потребителей при возврате мебели, техники, продуктов питания и прочих товаров осуществляется следующим образом.
Если гарантийный срок в документах на товар не указан, то применяются гарантийные сроки, установленные законом:
- для большинства товаров — 2 года с момента передачи товара;
- для строительных объектов — 10 лет.
Куда покупатель может пригрозить пожаловаться на магазин
Что следует учитывать при подаче жалобы на некачественный товар
Что делать, если угроза жалобой не сработала
Третье действие: обращение в суд с иском.
Что такое «существенный недостаток»
По закону «О защите прав потребителей» в 2019 году при возврате товара существенный недостаток означает, что:
Те недостатки, которые не являются существенными, называются простыми.
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
Каковы сроки предъявления претензии — Защита прав потребителей
Каковы сроки предъявления претензии
Каковы сроки предъявления претензии
I. Требования о возмещении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков товара.
Вред возмещается, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.
Вред возмещается независимо от времени его причинения:
— потребителю не предоставили полную и достоверную информацию о сроке службы или сроке годности;
— товар (результат работы) по истечение этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья.
II. Требования потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Для жителей Алтайского края сезонные сроки установлены в следующие периоды:
для товаров зимнего ассортимента — с 15 октября по 15 марта
для товаров весеннего ассортимента — с 15 марта по 15 мая
для товаров летнего ассортимента — с 15 мая по 15 августа
для товаров осеннего ассортимента — с 15 августа по 15 октября.
О сроках предъявления требований в отношении недостатков товаров
1. Если гарантийный срок не установлен:
2. Если гарантийный срок составляет менее двух лет:
3. Если обнаружены существенные недостатки в товаре:
4. Если недостатки обнаружены в технически сложном товаре:
— если обнаружится существенный недостаток товара;
— будут нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
Перечень технически сложных товаров утверждает Правительство РФ (п. 1 ст. 18 Закона, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).
5. Если недостатки обнаружены в комплектующих изделиях и составных частях товара:
О сроках предъявления требований в отношении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
В зависимости от оснований и сути требований сроки их предъявления различны.
1. Сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров
1.1. Сроки предъявления требований по недостаткам товара, на который установлен гарантийный срок или срок годности
Аналогичные правила применяются для исчисления срока службы товара.
1.2. Сроки предъявления требований по недостаткам в комплектующих изделиях и составных частях товара с гарантийным сроком
1.3. Срок предъявления требований по недостаткам товара, на который гарантийный срок или срок годности не установлен
1.4. Срок предъявления требования при обнаружении существенных недостатков товара
1) по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение срока службы товара;
2) в течение 10 лет со дня передачи потребителю товара, срок службы которого не установлен.
1.5. Срок предъявления требований по недостаткам в технически сложном товаре
1.6. Сроки предъявления требований в отношении качественного товара
2. Сроки предъявления требований в отношении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
3. Сроки предъявления требований о возмещении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя
Независимо от времени причинения вреда требование о его возмещении можно заявить в следующих случаях (п. 3 ст. 14 Закона N 2300-1; п. 2 ст. 1097 ГК РФ):
1) в силу закона на товар (результат работы) должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен.
2) потребителю не предоставили полную и достоверную информацию о сроке службы или сроке годности товара (результата работы);
4) товар (результат работы) по истечении срока службы или срока годности представляет опасность для жизни и здоровья.
Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)? >>>
Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей? >>>
Официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» — www.mossanexpert.ru
Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.
Срок подачи претензии по закону о защите прав потребителей
- Главная
- Срок предъявления претензий по ненедлежащему качеству выполненных работ (договору подряда)
Не следует забывать, что законом «О защите прав потребителей» предусмотрен срок для предъявления требований (претензий) потребителем.
Вернуться к началу обзора практики: Претензии потребителей по договору подряда к срокам и качеству работ. Взыскание штрафа
Рекомендуемые публикации:
- Как правильно написать претензию потребителю?
- Претензии потребителя к качеству пластиковых окон ПВХ. Судебная практика
- и иные материалы в рубрике «Защита прав потребителей»
Образцы претензий и исковых заявлений: