Что делать, если страховщик навязывает дополнительные услуги

Что делать, если страховщик навязывает дополнительные услуги?

Страховые компании тоже не остаются в стороне и часто пытаются «впарить» клиентам что-то ненужное и бесполезное.

Зачем они это делают? Ответ прост: чтобы повысить стоимость страхового полиса и получить дополнительную прибыль.

Какая услуга считается навязанной?

Что говорит закон?

Такая ответственность может возникнуть из-за нанесения вреда здоровью, жизни или имуществу других людей.

Страхование по полису ОСАГО (именно он отвечает за гражданскую ответственность) – обязательное для всех, кто имеет автомобиль.

В законодательстве РФ большое внимание отводится защите прав потребителей:

Страхование жизни при покупке ОСАГО: нужно ли оформлять?

Страхование жизни можно поставить в один список с такими услугами:

Куда жаловаться?

Что же делать дальше? Примерный алгоритм действий таков:

Второй вариант – это заключить договор с навязанными услугами и обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно:

  1. При заключении договора рядом с подписью указать, что «без страхования жизни (либо другой навязанной услуги) в оформлении полиса ОСАГО было отказано»
  2. С этим договором нужно отправиться в Роспотребнадзор
  3. Эта организация займется восстановлением ваших прав, поэтому дальнейшие действия надо согласовывать с ее сотрудниками

Дополнительные услуги при покупке ОСАГО – как избежать навязывания и куда жаловаться + список статей закона в помощь

Привет друзья! Это Кулик Илья и сегодня про навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО и как можно этого избежать.

Почему страховщики начали навязывать дополнительное страхование – корень проблемы

Какие меры предприняло государство для решения проблемы?

В принципе, войти в положение СК можно – их позиция не лишена логики, но это еще не все.

Активные юристы снова загоняют ОСАГО в тупик

Какие допы навязываются страховыми компаниями?

Какие продукты навязывают – ТОП 4 самых популярных

Страховые полисы, обычно предлагаемые в нагрузку к автогражданке:

ТОП 6 самых популярных услуг, которые попытаются вам всучить

Повторяю, я перечислил только самые основные допы, а страховщики постоянно выдумывают что-то новое.

Какие уловки применяют страховщики для навязывания дополнительных услуг

Когда отказ страховщика может быть правомерен

На чьей стороне закон?

Какие конкретно законодательные акты стоят на стороне водителей?

Вот их перечень:

Какими методами можно добиться от СК полиса без дополнительных услуг?

Теперь давайте посмотрим, что можно на практике противопоставить простому автомобилисту страховой компании, навязывающей допы.

Существует несколько стратегий, действуя по которым вы можете добиться успеха.

План «А»: берем страховую компанию на испуг

Как же нужно уличать в этих нарушениях?

Пример возможного алгоритма ваших действий в офисе СК

Придя в офис, включив камеру и сев за столик менеджера, вы можете действовать по следующему сценарию:

План «Б»: готовим обращение в суд и рассылаем жалобы

Как подготовиться и обратиться в суд

Вместе с этим заявлением отправляются и другие бумаги. Вот их список:

Ссылка на чистый бланк заявления на заключение договора ОСАГО

Куда нужно рассылать жалобы

Но параллельно с подачей иска вам нужно будет наказать страховщика, подав на него жалобы в заинтересованные инстанции.

Зачем нужно рассылать жалобы

Для чего нужно рассылать жалобы, помимо подачи иска?

Согласно ст. 15.34.1 КоАП РФ, в случае подтверждения нарушений, виновные лица обязаны будут выплатить штраф:

  • Юридическое лицо – в размере 300 тыс. руб.
  • Физическое лицо – в размере 50 тыс. руб.

Как видите, суммы не копеечные, особенно для физлиц-менеджеров.

А куда жаловаться?

Тут можно особенно не скромничать и отправить жалобы в как можно большее количество инстанций:

Внимание! К каждой жалобе не забудьте прикрепить файл с видеодоказательствами зафиксированных нарушений.

Вот ссылки на страницы, которые будут вам полезны:

Новые возможности для решения проблемы навязываемых услуг

Электронное страхование

Более подробно про данный вид страхования я рассказывал в соответствующих статьях.

Отказ от страховых услуг в период охлаждения

А это совсем свежий и довольно действенный способ вернуть свои кровные, затраченные на покупку навязанных услуг.

Что это такое – Период охлаждения?

Но, если вы просто желаете избавиться от навязанных допов, то этого более чем достаточно.

Как использовать Период охлаждения на деле?

Как это все выглядит на деле?

Внимание! При наступлении страхового случая в период охлаждения средства возврату не подлежат.

Полезные советы

Заключение

И, как обычно, если есть вопросы пишите. Постараюсь ответить.

Комментариев к статье: 8

Илья, спасибо за исчерпывающую информацию!

Игорь (помощник Ильи)

Всего вам доброго, Сергей.

Скриншот страницы, что мой отзыв зачтён: «В «Народном рейтинге» информацион-

www.banki.ru/insurance/re. y/response/4329/» я отправил в головной офис с вопросом, не хотят ли они поднять свой рейтинг ?

Игорь (помощник Ильи)

Огромное вам спасибо, уважаемый Сергей, за такой развернутый и полезный пост.

Игорь (помощник Ильи)

То есть не лезьте в частную жизнь и все будет ОК – должностное время лица к частной жизни не относится, естественно.

Всего вам доброго, Сергей и спасибо за ценную информацию по данной проблеме.

Я больше не буду покупать ОСАГО в этой компании. Заранее буду оформлять в другом месте, может быть в электронном виде.

Я не жадный человек, но я против вымогательства.

Возврат навязанной страховки при ОСАГО

Согласно закону каждый автовладелец обязан приобрести полис ОСАГО.

Отсутствие у владельца ТС полиса автогражданской ответственности влечет за собой штрафные санкции.

Как и зачем навязывают дополнительную страховку к ОСАГО?

На самом деле рентабельность автострахования достаточно высока.

Пример квитанции дополнительного страхования квартиры:

Пример условий дополнительного страхования квартиры:

Что делать если навязывают?

До похода в страховую компанию полезным будет рассчитать стоимость страховки на онлайн-калькуляторе.

Существует несколько способов отказаться от навязывания ненужных услуг:

Можно ли отказаться от навязанной страховки?

Исключением становится ситуация, когда за время периода охлаждения произошел страховой случай.

Часто страховые компании прибегают к различным уловкам при продаже дополнительных услуг. Так, например:

Необходимые документы для возврата

Для оформления возврата денежных средств потребуется собрать пакет документов:

Как вернуть деньги за навязанную страховку при ОСАГО?

Для возврата потраченных средств, необходимо следовать пошаговой инструкции:

Пример заявления на возврат навязанной страховки при ОСАГО:

Когда деньги возвращаются на счет?

Всю ли сумму вернут?

  • Если страховка не вступила в действие, то страховщик обязан вернуть всю сумму страхового взноса.
  • Если же в период охлаждения наступил страховой случай – деньги по возврату страховки возвращены не будут.
  • Если желание клиента вернуть ненужный страховой период по истечении пяти дней, то страховая компания имеет право выплатить оставшуюся страховую премию, за вычетом того срока, когда страховка вступила в действие.

Ответственность страхового агента за навязанную страховку

Действия в случае отказа

Обращение в суд

Возможные последствия судопроизводства

Для того что бы обезопасить себя от навязывания услуг, прежде чем отправляться в страховую компанию будет полезно:

Что такое дополнительные услуги при оформлении ОСАГО

Насколько законно страхование жизни по ОСАГО и как оформить полис, не заключая дополнительных договоров?

Страхование жизни по ОСАГО

Обязательно ли страховать жизнь при страховании автомашины?

Что делать, если без страхования жизни не страхуют автомобиль? Как и куда жаловаться

Посмотрите видео, как застраховать авто без переплаты

Какие компании страхуют без страхования жизни?

Как вернуть деньги за страхование жизни?

Что является навязанной услугой

Представитель компании, преследуя личную выгоду, может пытаться навязать:

При успешном доказательстве такой деятельности сотрудников фирмы ожидают жесткие меры наказания.

Факт навязывания дополнительных услуг

Что предприняли менеджеры

Уловки страховщиков при навязывании услуг

Больше страховок – больше доход. Страховые представители продумали целую систему для склонения клиентуры к покупке допуслуг:

Законные причины для отказа в выдаче полиса ОСАГО

Какие компании предоставляют полис ОСАГО без дополнительных услуг

Справка: не каждый водитель знает тарифы страховок, на это и рассчитывает нарушитель прав потребителя.

Как бороться с навязыванием дополнительных услуг

Но нужно учитывать, что:

Сбор доказательной базы

Какие законодательные акты действуют на стороне водителя

Вот ряд законов, которые помогут восстановить справедливость:

Как наиболее правильно вести себя в офисе

Не грубите менеджеру, он просто исполняет свою работу, придерживаясь указаний свыше.

Включив предварительно камеру наблюдения и следуя данным рекомендациям, вы сможете потом использовать запись в суде:

Посмотрите видео на тему навязывания услуг.

Решение проблемы навязывания услуг

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector