Сроки Возврата Оборудования Поставщику если Оно Принято

Сроки Возврата Оборудования Поставщику если Оно Принято

Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно!

В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть товар. Это случаи несоответствия по:

  • качеству;
  • ассортименту;
  • комплекту;
  • таре и упаковке.

Возврат товара поставщику. Документальное оформление

Если не перешло, то это самый простой сценарий.

Вообще, все ситуации с возвратами можно свести к трем случаям:

Ниже рассмотрим подробно эти случаи и документы на возврат товара поставщику, которые необходимо оформить в каждом из них.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону +7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Возврат некачественного товара поставщику

Это распространенный случай тогда, когда у вас уже отлаженные и доверительные взаимоотношения с поставщиком.

Возврат бракованного товара поставщику после приемки

Рассмотрим процесс подробнее.

Это называется «обратная реализация».

Возврат нереализованного товара поставщику. Обратная реализация

Например, обратную реализацию можно провести, если продукция не была продана до определенной даты.

Таким образом, в этом случае, с точки зрения документального оформления, обратная реализация ничем не отличается от прямой.

Порядок возврата оборудования поставщику

Возврат некачественного оборудования, принятого к учету (Софийская Н

Возврат товара поставщику

Возврат оборудования поставщику

Возврат оборудования по договору поставки

Как оформить возврат качественного товара поставщику по законодательству

По каким основаниям можно вернуть оборудование поставщику

  • статья 460 ГКРФ — Если правами на продукцию обладают другие лица.
  • статья 464 ГКРФ — Если продавец в срок не представил сопроводительные документы и все комплектующие к товару.
  • статья 466 ГКРФ — Количество товара оказалось меньше, чем было оговорено.
  • статья 468 ГКРФ — Если не соблюден ассортимент товара.
  • статья 480 ГКРФ — Если товар не в полной комплектации.
  • статья 482 ГКРФ — Если упаковочный материал не соответствует требованиям, которые установлены законом или договором.

Образец заполнения такого документа вы можете видеть ниже.

Учитываем недопоставку товара

Как отразить недостачу, выявленную при приемке товара или позднее, в учете поставщика и покупателя

Мы не будем рассматривать ситуацию, когда товар покупателю доставляет перевозчик.

Фиксируем недостачу

В зависимости от условий договора поставки вы можете заявить в претензии, что в ы п. 1 ст. 466 ГК РФ :

Учитываем налоговые аспекты недопоставки

Последствия для покупателя

Поздно обнаружив недопоставку, готовьтесь пересчитывать налоги

Последствия для поставщика

В книге продаж в квартале, когда в счет-фактуру внесены исправления, нужно сделать запись красным на сумму недопоставки.

Отражаем недопоставку в бухгалтерском учете

Учет у покупателя

Если же расхождение будет установлено уже после принятия товара на учет, то учетные данные нужно будет откорректировать.

Пример. Отражение в учете покупателя недопоставки, выявленной после принятия товара на учет

Учет у продавца

Пример. Отражение в учете поставщика недопоставки, выявленной после принятия товара покупателем, но до окончания отчетного года

/ условие / Воспользуемся условиями предыдущего примера. Допустим, себестоимость одного диска составляет 150 руб.

/ решение / В бухгалтерском учете поставщик делает следующие записи.

Пример. Отражение в учете поставщика недопоставки, выявленной по окончании года и после составления бухгалтерской отчетности

/ решение / Проводки по реализации товара не приводятся, поскольку они будут такие же, как в предыдущем примере.

Недостача при приеме товаров: что делать

— требовать передачи недостающего количества товара или

— отказаться от передачи товара и его оплаты,

— если товар оплачен — требовать возврата уплаченной за него денежной суммы.

Согласно ч. 3 ст. 314 ХКУ за ущерб, причиненный при перевозке груза, перевозчик отвечает:

— в случае потери или недостачи груза — в размере стоимости груза, который потерян или которого не хватает;

— в случае повреждения груза — в размере суммы, на которую уменьшилась его стоимость.

Оформление возврата товара поставщику – образцы документов

Порядок возврата товара поставщику описывается в правовой и договорной документации, касающейся деятельности сторон.

Законодательное регулирование

Сопроводительная документация в случае обнаружения недостатков

В момент приёмки можно обнаружить следующие недостатки:

После размещения спорной партии на складе, сотрудники, на основании акта о расхождениях, оформляют следующие документы:

  1. Накладную на возвращение товара.
  2. Претензионное письмо.
  1. Замены бракованных позиций.
  2. Доукомплектования изделий.
  3. Возвращения денежных средств.

Срок возвращения некачественной продукции

Организация может вернуть бракованные изделия в течение всего срока их годности или гарантийного периода, если они установлены.

Возвращение качественной продукции

Возврат качественных товаров поставщику возможен в следующих случаях:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector