Период возвращения денежных средств на карту при возврате товара

Период возвращения денежных средств на карту при возврате товара

Нормативная база

Когда возможен возврат денег на карту?

Вернуть вещь в магазин можно только при следующих условиях:

Товары, не подлежащие возврату и обмену:

Пошаговая инструкция возврата товара с последующим зачислением средств на карту

При возникшей необходимости сделать возврат товара, положено:

Почему деньги не приходят сразу?

Процесс перечисления возврата на карту потребителя:

Срок возврата

Средний срок возврата денег за неудачную покупку составляет от 3 до 40 дней.

От чего зависит время возвращения средств

Почему нельзя вернуть наличными?

Срок возврата денег на карту при возврате товара в интернет-магазин

Решив вернуть вещь, купленную посредством интернет-шоппинга, покупатель должен соблюсти следующие условия:

Возврат денег на примере AliExpress

Основные причины для возврата денежных средств за покупку на Aliexpress:

Как вернуть деньги за товар: инструкция потребителя

Возврат некачественного товара

В части замены товара Закон о защите прав потребителя защищает права продавца, а не потребителя», — Галина Степаненко.

Обмен качественного товара

Если 2 недели пролетели

Если у вас нету чека

Главные «НЕТ»

Возврат товара, оплаченного карточкой

Основания для возврата товара

Существуют две причины, по которым можно вернуть товар:

1) товар (только непродовольственный) качественный, но не удовлетворил потребителя (ст. 9 Закона №1023),

2) товар (как продовольственный, так и непродовольственный) ненадлежащего качества (ст. 8 Закона №1023).

Если купленный непродовольственный товар надлежащего качества:

1 Постановление КМУ от 19.03.94 г. №172 «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей».

Теперь рассмотрим случай, когда потребителю продан товар ненадлежащего качества.

1) пропорционального уменьшения цены;

2) бесплатного устранения недостатков в разумный срок;

3) возмещения затрат на устранение недостатков товара.

1) расторжения договора и возврата ему уплаченной за товар суммы;

2) замены товара на такой же товар или аналогичный из числа имеющихся у продавца товаров.

Элементы «существенности» недостатка непродовольственного товара оговорены п. 12 ст. 1 Закона №1023.

Оформление возврата некачественного товара

1) данные потребителя или юридического лица, возвращающего товар (услугу);

2) сведения о возвращаемом товаре (услуге);

3) сумма, которую необходимо вернуть покупателю.

Форма акта Порядком №203 также не установлена.

Оформление расчетов за товар, оплаченный карточкой

2 Закон Украины от 05.04.2001 г. №2346-III «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине».

Перечень реквизитов, которые должны содержать данные документы, оговорен п. 4.7 Положения №137 1 .

Отражение в учете продажи товара

Вначале напомним, как проводятся расчеты с использованием ПК при продаже товаров (работ, услуг) потребителю.

** См. «Школа бухгалтера» №12/2008.

*** Положение о форме и содержании расчетных документов, утвержденное приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. №614.

3 Положение о форме и содержании расчетных документов, утвержденное приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. №614.

1 Порядок регистрации и ведения книг учета расчетных операций и расчетных книжек, утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. №614.

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

в) он делает товар существенно иным, чем предусмотрено договором.

Отражение в учете возврата товара, оплаченного платежной карточкой, рассмотрим во второй части статьи.

Марина ТАРАСОВА, «Дебет-Кредит»

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector