Лицензирование образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности

Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным, местным требованиям. Строительные нормы, охрана здоровья обучающихся. Оборудование, оснащенность учебных помещений. Образовательный ценз педагогических работников.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.05.2017
Размер файла 23,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГКУ «Специальное управление Федеральной

Отделение федерального государственного пожарного надзора

Тема: «Лицензирование образовательной деятельности«

Дознаватель Отделения ФГПН

ФПС № 16 МЧС России

лейтенант внутренней службы А.В. Шишкин

1. Лицензирование образовательной деятельности

2. Образовательная деятельность, подлежащая лицензированию

3. Роль лицензирования в образовании

4. Заключение Государственного пожарного надзора

Список использованной литературы

1. Лицензирование образовательной деятельности

2. Образовательная деятельность, подлежащая лицензированию

— индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

-деятельность образовательных учреждений профессионального высшего образования, реализующих образовательные программы;

-деятельность негосударственных научных учреждений на базе инновационного центра «Сколково»;

-деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся, не связанная с реализацией образовательных программ;

— наличие соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;

Документация, необходимая для получения лицензии на образование

— копии учредительных документов;

— документация, подтверждающая право собственности или эксплуатации соответствующих здания, сооружения и помещений;

— справка о материально-техническом обеспечении;

— копия положения о филиале, в том случае, если деятельность будет осуществляться в филиале;

— опись всех представленных документов.

3. Роль лицензирования в образовании

— общего образования детей:

в) среднего (полного),

д) дополнительного, в том числе военного профессионального образования,

— наименовании лицензирующего органа, выдавшего лицензию;

— регистрационном номере лицензии и дате принятия решения о ее выдаче;

— наименовании и месте нахождения лицензиата;

— идентификационным номере налогоплательщика (ИНН);

— сроке действия лицензии.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

4. Заключение Государственного пожарного надзора

Выдачу заключения МЧС осуществляет Главное Управление Государственной Противопожарной Службы МЧС России — ГУГПС МЧС РФ.

Заключение государственного пожарного надзора необходимо при оформлении лицензии на следующие виды деятельности:

— Торговля алкогольной продукцией;

Список использованной литературы

1. Федеральный закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ

от 29 декабря 2012 года

4. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности»

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

контрольная работа [22,9 K], добавлен 15.01.2011

курсовая работа [47,1 K], добавлен 12.05.2011

реферат [24,4 K], добавлен 09.04.2009

курсовая работа [87,4 K], добавлен 26.03.2013

реферат [33,9 K], добавлен 15.04.2015

реферат [30,0 K], добавлен 05.02.2014

реферат [26,5 K], добавлен 27.11.2012

статья [24,1 K], добавлен 19.08.2013

контрольная работа [26,6 K], добавлен 04.01.2009

контрольная работа [13,4 K], добавлен 05.03.2011

Лицензирование образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности регулируется:

— Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон о лицензировании);

— ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон об образовании);

— Положением о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966) (Положение);

Получить лицензию на образовательную деятельность могут (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения):

Образовательные организации могут быть (ч. 4 — 7 ст. 22 Закона об образовании):

— государственными (создаваемыми РФ или субъектом РФ);

— муниципальными (создаваемыми муниципальными образованиями);

в) индивидуальные предприниматели, за исключением тех, кто осуществляет образовательную деятельность непосредственно.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие органы (ч. 3 ст. 91 Закона об образовании, п. 2 Положения):

— организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам высшего образования;

Выданная лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).

Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:

— ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;

— ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.

— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;

— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

— для граждан — штраф от 500 до 1000 руб.;

— для юридических лиц — штраф от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности.

— штраф до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;

— обязательные работы на срок до 480 часов;

— арест на срок до шести месяцев.

— принудительные работы на срок до пяти лет;

Лицензирование образовательных учреждений

Но как грамотно, корректно провести экспертизу? Где взять необходимых специалистов? Эта проблема насущная и задана жизнью

1. Нормативно правовая база, на которую опирается процедура лицензирования.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с основными нормативными документами:

«Положением о лицензировании образовательной деятельности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 №796.

Типовым положением об общеобразовательных и образовательных учреждений

Федеральные законы определяющие нормы по охране труда.

Трудовым кодексом РФ, ст. 210 и 231.

Законом РФ «Об основах охраны труда РФ»

2. Экспертиза как способ оценки деятельности.

Цели и задачи экспертизы.

Наличие многих неопределенных факторов, которые не поддаются контролю.

Наличие многовариантных путей решения проблемы.

2.1. Функции экспертизы.

Прагматическая — определить оптимальное решение, предположить какие будут результаты

Исследовательская — позволяет глубоко рассмотреть модели, инновации, практические достижения, разработать критерии оценивания.

Оценочная — позволяет дать качественную или количественную оценку,

Коррекционная — предполагает трансформацию инноваций

Мотивационная — предполагает условия включения в инновацию, то есть преодоление сопротивления коллектива.

Неформальная — функция экспертизы разработана Пинским А.А.

Развивающая — обеспечивает развитие членов процесса.

Консультативно-поддерживающая — поддерживает инновационную практику.

2.2. Типология экспертизы.

В литературе отмечается, что особой классификации экспертиз нет.

Однако можно выделить экспертизу, как некий научный метод.

Групповая, индивидуальная, рефлексивная или самоэкспертиза — по типу.

По форме контакта — очная и предварительная.

По форме представления материалов — письменная и устная.

По отношению к объекту — открытая (результаты сообщаются объекту) и закрытая, и полузакрытая.

По способу воздействия — прямая и косвенная.

По субъекту — внутренняя и внешняя.

По целей направленности — конструктирующая, прогнозирующая, формирующая.

2.3. Модели экспертиз применяемые в системе образования.

2.3.1 Нормативно — контролирующая экспертиза

2.3.2 Экспертные документы сравниваются с документами более высокого уровня.

2.3.3 Состояние документа с точки зрения его позитивного влияния на развитие образовательного процесса.

2.3.4 Экспертиза апробации документа. После этого документ из разряда временных переходит в разряд разрешительных, нормативных.

2.4. Концепция экспертизы.

2.4.1 Этапы экспертизы

Организационный этап — предполагает подбор экспертов под логику экспертизы.

Аналитический этап — анализ полученных результатов и составление экспертного заключения на основе ранее осуществленных этапов.

2.4.2. Предмет экспертизы

Продуктивность деятельности — то есть типовой продукт деятельности становится более высокого качества.

Увеличение качества знание — подразумевает увеличение количества отличников

Механизм рефлексивной саморегуляции, лежащей в основе самосовершенствования, предполагается появление новых компетенций.

2.4.3 Критерии экспертизы

Критерий — признак, на основе которого осуществляется экспертиза

3.Лицензирование образовательных учреждений. Особенности процедуры, примерный алгоритм

Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Начальная общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа

Эксперт должен соблюдать этические нормы поведения, быть выдержанным, не конфликтным.

Юридический аспект лицензирования —

Устав школы должен быть оформлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Устав должен быть зарегистрирован, то есть обязательно указывается дата регистрации.

Необходимо иметь свидетельство о внесении в реестр.

Должно быть свидетельство о постановке на налоговый учет, то есть должен быть ИНН.

Лицензирование начинается с изучения пакета документов.

Обязательно надо указать год построения школы, расчетную мощность здания и фактическую нагрузку, то есть количество обучающихся.

Обязательно указываются особенности учебного процесса, например начальная школа, располагается в отдельном помещении.

По итогам экспертизы делается выводы

Материально — техническая база позволяет (не позволяет) реализовать образовательные программы

Документация по охране труда представлена в полном объеме (требует пополнения, не представлена)

После выводов указываются нарушения и замечания:

Например, малый процент учителей высшей категории 7%

Экспертное заключение подписывается председателем комиссии и членами комиссии.

4. Требования к личности эксперта.

4.1. Психологические закономерности общения.

4.2. Особенности психического склада человека.

Проявляются они в темпераменте, общем стиле поведения.

Сангвиник — сильный, уравновешенный, подвижный. Образно можно охарактеризовать так: «Бег могучего потока»

Холерик — сильный, неуравновешенный, стремительный. «Поток мощно и стремительно низвергает свои воды с утеса».

Флегматик — сильный, уравновешенный, инертный. «Спокойное, гладкое течение многоводной реки»

4.3. Секреты продуктивного общения.

4.4. Конфликт, его природа и методы разрешения

4.4.1 Природа конфликта

Другая причина — обида. Мы обижаемся на тех, кто для нас значим. Это происходит из-за разности ожидаемого и реального.

Любой конфликт надо разрешить, чтобы не возникло нарушения равновесия во взаимоотношениях, снижение психологического комфорта.

4.4.2 Методы разрешения конфликта.

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 91 . Лицензирование образовательной деятельности

См. комментарии к статье 91 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 28 июня 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 140-ФЗ

См. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ в пункт 3 части 12 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в часть 16 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения

>
Государственная аккредитация образовательной деятельности
Содержание
Закон об образовании
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector