Лицензирование образовательной деятельности
Лицензирование образовательной деятельности
Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным, местным требованиям. Строительные нормы, охрана здоровья обучающихся. Оборудование, оснащенность учебных помещений. Образовательный ценз педагогических работников.
Рубрика | Государство и право |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.05.2017 |
Размер файла | 23,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФГКУ «Специальное управление Федеральной
Отделение федерального государственного пожарного надзора
Тема: «Лицензирование образовательной деятельности«
Дознаватель Отделения ФГПН
ФПС № 16 МЧС России
лейтенант внутренней службы А.В. Шишкин
1. Лицензирование образовательной деятельности
2. Образовательная деятельность, подлежащая лицензированию
3. Роль лицензирования в образовании
4. Заключение Государственного пожарного надзора
Список использованной литературы
1. Лицензирование образовательной деятельности
2. Образовательная деятельность, подлежащая лицензированию
— индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
-деятельность образовательных учреждений профессионального высшего образования, реализующих образовательные программы;
-деятельность негосударственных научных учреждений на базе инновационного центра «Сколково»;
-деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся, не связанная с реализацией образовательных программ;
— наличие соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;
Документация, необходимая для получения лицензии на образование
— копии учредительных документов;
— документация, подтверждающая право собственности или эксплуатации соответствующих здания, сооружения и помещений;
— справка о материально-техническом обеспечении;
— копия положения о филиале, в том случае, если деятельность будет осуществляться в филиале;
— опись всех представленных документов.
3. Роль лицензирования в образовании
— общего образования детей:
в) среднего (полного),
д) дополнительного, в том числе военного профессионального образования,
— наименовании лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
— регистрационном номере лицензии и дате принятия решения о ее выдаче;
— наименовании и месте нахождения лицензиата;
— идентификационным номере налогоплательщика (ИНН);
— сроке действия лицензии.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
4. Заключение Государственного пожарного надзора
Выдачу заключения МЧС осуществляет Главное Управление Государственной Противопожарной Службы МЧС России — ГУГПС МЧС РФ.
Заключение государственного пожарного надзора необходимо при оформлении лицензии на следующие виды деятельности:
— Торговля алкогольной продукцией;
Список использованной литературы
1. Федеральный закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ
от 29 декабря 2012 года
4. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности»
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
контрольная работа [22,9 K], добавлен 15.01.2011
курсовая работа [47,1 K], добавлен 12.05.2011
реферат [24,4 K], добавлен 09.04.2009
курсовая работа [87,4 K], добавлен 26.03.2013
реферат [33,9 K], добавлен 15.04.2015
реферат [30,0 K], добавлен 05.02.2014
реферат [26,5 K], добавлен 27.11.2012
статья [24,1 K], добавлен 19.08.2013
контрольная работа [26,6 K], добавлен 04.01.2009
контрольная работа [13,4 K], добавлен 05.03.2011
Лицензирование образовательной деятельности
Лицензирование образовательной деятельности регулируется:
— Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон о лицензировании);
— ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон об образовании);
— Положением о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966) (Положение);
Получить лицензию на образовательную деятельность могут (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения):
Образовательные организации могут быть (ч. 4 — 7 ст. 22 Закона об образовании):
— государственными (создаваемыми РФ или субъектом РФ);
— муниципальными (создаваемыми муниципальными образованиями);
в) индивидуальные предприниматели, за исключением тех, кто осуществляет образовательную деятельность непосредственно.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие органы (ч. 3 ст. 91 Закона об образовании, п. 2 Положения):
— организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам высшего образования;
Выданная лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).
Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:
— ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;
— ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.
— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;
— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.
Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).
— для граждан — штраф от 500 до 1000 руб.;
— для юридических лиц — штраф от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности.
— штраф до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;
— обязательные работы на срок до 480 часов;
— арест на срок до шести месяцев.
— принудительные работы на срок до пяти лет;
Лицензирование образовательных учреждений
Но как грамотно, корректно провести экспертизу? Где взять необходимых специалистов? Эта проблема насущная и задана жизнью
1. Нормативно правовая база, на которую опирается процедура лицензирования.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с основными нормативными документами:
«Положением о лицензировании образовательной деятельности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 №796.
Типовым положением об общеобразовательных и образовательных учреждений
Федеральные законы определяющие нормы по охране труда.
Трудовым кодексом РФ, ст. 210 и 231.
Законом РФ «Об основах охраны труда РФ»
2. Экспертиза как способ оценки деятельности.
Цели и задачи экспертизы.
Наличие многих неопределенных факторов, которые не поддаются контролю.
Наличие многовариантных путей решения проблемы.
2.1. Функции экспертизы.
Прагматическая — определить оптимальное решение, предположить какие будут результаты
Исследовательская — позволяет глубоко рассмотреть модели, инновации, практические достижения, разработать критерии оценивания.
Оценочная — позволяет дать качественную или количественную оценку,
Коррекционная — предполагает трансформацию инноваций
Мотивационная — предполагает условия включения в инновацию, то есть преодоление сопротивления коллектива.
Неформальная — функция экспертизы разработана Пинским А.А.
Развивающая — обеспечивает развитие членов процесса.
Консультативно-поддерживающая — поддерживает инновационную практику.
2.2. Типология экспертизы.
В литературе отмечается, что особой классификации экспертиз нет.
Однако можно выделить экспертизу, как некий научный метод.
Групповая, индивидуальная, рефлексивная или самоэкспертиза — по типу.
По форме контакта — очная и предварительная.
По форме представления материалов — письменная и устная.
По отношению к объекту — открытая (результаты сообщаются объекту) и закрытая, и полузакрытая.
По способу воздействия — прямая и косвенная.
По субъекту — внутренняя и внешняя.
По целей направленности — конструктирующая, прогнозирующая, формирующая.
2.3. Модели экспертиз применяемые в системе образования.
2.3.1 Нормативно — контролирующая экспертиза
2.3.2 Экспертные документы сравниваются с документами более высокого уровня.
2.3.3 Состояние документа с точки зрения его позитивного влияния на развитие образовательного процесса.
2.3.4 Экспертиза апробации документа. После этого документ из разряда временных переходит в разряд разрешительных, нормативных.
2.4. Концепция экспертизы.
2.4.1 Этапы экспертизы
Организационный этап — предполагает подбор экспертов под логику экспертизы.
Аналитический этап — анализ полученных результатов и составление экспертного заключения на основе ранее осуществленных этапов.
2.4.2. Предмет экспертизы
Продуктивность деятельности — то есть типовой продукт деятельности становится более высокого качества.
Увеличение качества знание — подразумевает увеличение количества отличников
Механизм рефлексивной саморегуляции, лежащей в основе самосовершенствования, предполагается появление новых компетенций.
2.4.3 Критерии экспертизы
Критерий — признак, на основе которого осуществляется экспертиза
3.Лицензирование образовательных учреждений. Особенности процедуры, примерный алгоритм
Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.
Начальная общеобразовательная школа
Основная общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа
Эксперт должен соблюдать этические нормы поведения, быть выдержанным, не конфликтным.
Юридический аспект лицензирования —
Устав школы должен быть оформлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Устав должен быть зарегистрирован, то есть обязательно указывается дата регистрации.
Необходимо иметь свидетельство о внесении в реестр.
Должно быть свидетельство о постановке на налоговый учет, то есть должен быть ИНН.
Лицензирование начинается с изучения пакета документов.
Обязательно надо указать год построения школы, расчетную мощность здания и фактическую нагрузку, то есть количество обучающихся.
Обязательно указываются особенности учебного процесса, например начальная школа, располагается в отдельном помещении.
По итогам экспертизы делается выводы
Материально — техническая база позволяет (не позволяет) реализовать образовательные программы
Документация по охране труда представлена в полном объеме (требует пополнения, не представлена)
После выводов указываются нарушения и замечания:
Например, малый процент учителей высшей категории 7%
Экспертное заключение подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
4. Требования к личности эксперта.
4.1. Психологические закономерности общения.
4.2. Особенности психического склада человека.
Проявляются они в темпераменте, общем стиле поведения.
Сангвиник — сильный, уравновешенный, подвижный. Образно можно охарактеризовать так: «Бег могучего потока»
Холерик — сильный, неуравновешенный, стремительный. «Поток мощно и стремительно низвергает свои воды с утеса».
Флегматик — сильный, уравновешенный, инертный. «Спокойное, гладкое течение многоводной реки»
4.3. Секреты продуктивного общения.
4.4. Конфликт, его природа и методы разрешения
4.4.1 Природа конфликта
Другая причина — обида. Мы обижаемся на тех, кто для нас значим. Это происходит из-за разности ожидаемого и реального.
Любой конфликт надо разрешить, чтобы не возникло нарушения равновесия во взаимоотношениях, снижение психологического комфорта.
4.4.2 Методы разрешения конфликта.
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 91 . Лицензирование образовательной деятельности
См. комментарии к статье 91 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Часть 3 изменена с 28 июня 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 140-ФЗ
См. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ в пункт 3 части 12 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения
3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в часть 16 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения
> Государственная аккредитация образовательной деятельности |
Содержание Закон об образовании |