Виды лицензируемой деятельности в россии по образованию области школы

Лицензирование образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности

Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным, местным требованиям. Строительные нормы, охрана здоровья обучающихся. Оборудование, оснащенность учебных помещений. Образовательный ценз педагогических работников.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.05.2017
Размер файла 23,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГКУ «Специальное управление Федеральной

Отделение федерального государственного пожарного надзора

Тема: «Лицензирование образовательной деятельности«

Дознаватель Отделения ФГПН

ФПС № 16 МЧС России

лейтенант внутренней службы А.В. Шишкин

1. Лицензирование образовательной деятельности

2. Образовательная деятельность, подлежащая лицензированию

3. Роль лицензирования в образовании

4. Заключение Государственного пожарного надзора

Список использованной литературы

1. Лицензирование образовательной деятельности

2. Образовательная деятельность, подлежащая лицензированию

— индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

-деятельность образовательных учреждений профессионального высшего образования, реализующих образовательные программы;

-деятельность негосударственных научных учреждений на базе инновационного центра «Сколково»;

-деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся, не связанная с реализацией образовательных программ;

— наличие соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;

Документация, необходимая для получения лицензии на образование

— копии учредительных документов;

— документация, подтверждающая право собственности или эксплуатации соответствующих здания, сооружения и помещений;

— справка о материально-техническом обеспечении;

— копия положения о филиале, в том случае, если деятельность будет осуществляться в филиале;

— опись всех представленных документов.

3. Роль лицензирования в образовании

— общего образования детей:

в) среднего (полного),

д) дополнительного, в том числе военного профессионального образования,

— наименовании лицензирующего органа, выдавшего лицензию;

— регистрационном номере лицензии и дате принятия решения о ее выдаче;

— наименовании и месте нахождения лицензиата;

— идентификационным номере налогоплательщика (ИНН);

— сроке действия лицензии.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

4. Заключение Государственного пожарного надзора

Выдачу заключения МЧС осуществляет Главное Управление Государственной Противопожарной Службы МЧС России — ГУГПС МЧС РФ.

Заключение государственного пожарного надзора необходимо при оформлении лицензии на следующие виды деятельности:

— Торговля алкогольной продукцией;

Список использованной литературы

1. Федеральный закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ

от 29 декабря 2012 года

4. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности»

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

контрольная работа [22,9 K], добавлен 15.01.2011

курсовая работа [47,1 K], добавлен 12.05.2011

реферат [24,4 K], добавлен 09.04.2009

курсовая работа [87,4 K], добавлен 26.03.2013

реферат [33,9 K], добавлен 15.04.2015

реферат [30,0 K], добавлен 05.02.2014

реферат [26,5 K], добавлен 27.11.2012

статья [24,1 K], добавлен 19.08.2013

контрольная работа [26,6 K], добавлен 04.01.2009

контрольная работа [13,4 K], добавлен 05.03.2011

Лицензирование образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности регулируется:

— Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон о лицензировании);

— ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон об образовании);

— Положением о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966) (Положение);

Получить лицензию на образовательную деятельность могут (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз. 1 п. 1 Положения):

Образовательные организации могут быть (ч. 4 — 7 ст. 22 Закона об образовании):

— государственными (создаваемыми РФ или субъектом РФ);

— муниципальными (создаваемыми муниципальными образованиями);

в) индивидуальные предприниматели, за исключением тех, кто осуществляет образовательную деятельность непосредственно.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие органы (ч. 3 ст. 91 Закона об образовании, п. 2 Положения):

— организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам высшего образования;

Выданная лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).

Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:

— ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;

— ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.

— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;

— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

— для граждан — штраф от 500 до 1000 руб.;

— для юридических лиц — штраф от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности.

— штраф до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;

— обязательные работы на срок до 480 часов;

— арест на срок до шести месяцев.

— принудительные работы на срок до пяти лет;

Лицензирование образовательных учреждений

Но как грамотно, корректно провести экспертизу? Где взять необходимых специалистов? Эта проблема насущная и задана жизнью

1. Нормативно правовая база, на которую опирается процедура лицензирования.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с основными нормативными документами:

«Положением о лицензировании образовательной деятельности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 №796.

Типовым положением об общеобразовательных и образовательных учреждений

Федеральные законы определяющие нормы по охране труда.

Трудовым кодексом РФ, ст. 210 и 231.

Законом РФ «Об основах охраны труда РФ»

2. Экспертиза как способ оценки деятельности.

Цели и задачи экспертизы.

Наличие многих неопределенных факторов, которые не поддаются контролю.

Наличие многовариантных путей решения проблемы.

2.1. Функции экспертизы.

Прагматическая — определить оптимальное решение, предположить какие будут результаты

Исследовательская — позволяет глубоко рассмотреть модели, инновации, практические достижения, разработать критерии оценивания.

Оценочная — позволяет дать качественную или количественную оценку,

Коррекционная — предполагает трансформацию инноваций

Мотивационная — предполагает условия включения в инновацию, то есть преодоление сопротивления коллектива.

Неформальная — функция экспертизы разработана Пинским А.А.

Развивающая — обеспечивает развитие членов процесса.

Консультативно-поддерживающая — поддерживает инновационную практику.

2.2. Типология экспертизы.

В литературе отмечается, что особой классификации экспертиз нет.

Однако можно выделить экспертизу, как некий научный метод.

Групповая, индивидуальная, рефлексивная или самоэкспертиза — по типу.

По форме контакта — очная и предварительная.

По форме представления материалов — письменная и устная.

По отношению к объекту — открытая (результаты сообщаются объекту) и закрытая, и полузакрытая.

По способу воздействия — прямая и косвенная.

По субъекту — внутренняя и внешняя.

По целей направленности — конструктирующая, прогнозирующая, формирующая.

2.3. Модели экспертиз применяемые в системе образования.

2.3.1 Нормативно — контролирующая экспертиза

2.3.2 Экспертные документы сравниваются с документами более высокого уровня.

2.3.3 Состояние документа с точки зрения его позитивного влияния на развитие образовательного процесса.

2.3.4 Экспертиза апробации документа. После этого документ из разряда временных переходит в разряд разрешительных, нормативных.

2.4. Концепция экспертизы.

2.4.1 Этапы экспертизы

Организационный этап — предполагает подбор экспертов под логику экспертизы.

Аналитический этап — анализ полученных результатов и составление экспертного заключения на основе ранее осуществленных этапов.

2.4.2. Предмет экспертизы

Продуктивность деятельности — то есть типовой продукт деятельности становится более высокого качества.

Увеличение качества знание — подразумевает увеличение количества отличников

Механизм рефлексивной саморегуляции, лежащей в основе самосовершенствования, предполагается появление новых компетенций.

2.4.3 Критерии экспертизы

Критерий — признак, на основе которого осуществляется экспертиза

3.Лицензирование образовательных учреждений. Особенности процедуры, примерный алгоритм

Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Начальная общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа

Эксперт должен соблюдать этические нормы поведения, быть выдержанным, не конфликтным.

Юридический аспект лицензирования —

Устав школы должен быть оформлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Устав должен быть зарегистрирован, то есть обязательно указывается дата регистрации.

Необходимо иметь свидетельство о внесении в реестр.

Должно быть свидетельство о постановке на налоговый учет, то есть должен быть ИНН.

Лицензирование начинается с изучения пакета документов.

Обязательно надо указать год построения школы, расчетную мощность здания и фактическую нагрузку, то есть количество обучающихся.

Обязательно указываются особенности учебного процесса, например начальная школа, располагается в отдельном помещении.

По итогам экспертизы делается выводы

Материально — техническая база позволяет (не позволяет) реализовать образовательные программы

Документация по охране труда представлена в полном объеме (требует пополнения, не представлена)

После выводов указываются нарушения и замечания:

Например, малый процент учителей высшей категории 7%

Экспертное заключение подписывается председателем комиссии и членами комиссии.

4. Требования к личности эксперта.

4.1. Психологические закономерности общения.

4.2. Особенности психического склада человека.

Проявляются они в темпераменте, общем стиле поведения.

Сангвиник — сильный, уравновешенный, подвижный. Образно можно охарактеризовать так: «Бег могучего потока»

Холерик — сильный, неуравновешенный, стремительный. «Поток мощно и стремительно низвергает свои воды с утеса».

Флегматик — сильный, уравновешенный, инертный. «Спокойное, гладкое течение многоводной реки»

4.3. Секреты продуктивного общения.

4.4. Конфликт, его природа и методы разрешения

4.4.1 Природа конфликта

Другая причина — обида. Мы обижаемся на тех, кто для нас значим. Это происходит из-за разности ожидаемого и реального.

Любой конфликт надо разрешить, чтобы не возникло нарушения равновесия во взаимоотношениях, снижение психологического комфорта.

4.4.2 Методы разрешения конфликта.

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 91 . Лицензирование образовательной деятельности

См. комментарии к статье 91 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 28 июня 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 140-ФЗ

См. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ в пункт 3 части 12 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в часть 16 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения

>
Государственная аккредитация образовательной деятельности
Содержание
Закон об образовании
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector