Возврат товра ненадлежащего качества

Основания, оформление и подача претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Основания, оформление и подача претензии на возврат товара ненадлежащего качества. Образец документа

Основания для написания заявления продавцу на некачественную покупку

Для подачи претензии на возврат товара у потребителя должны быть веские основания. К таковым относят:

Продавец обязан принять претензию, но имеет право провести экспертизу для установления истинных причин обнаруженного изъяна.

В какие сроки можно предъявить бумагу?

Как покупателю составить заявление в магазин?

Потребитель должен помнить несколько правил, которых следует придерживать для отстаивания своих законных прав:

Есть ли специальная форма?

В заявлении следует поэтапно указать следующие сведения:

Бумага заверяется подписью покупателя и датой приема претензии.

Что пишется в документе?

Потребитель обязан четко указать в претензии, на какой вариант развития событий он согласен.

Что приложить к документу?

Способы вручения бумаги

Предъявлять претензии можно несколькими способами:

Сколько ждать ответа?

Закон «О ЗПП» устанавливает четкие сроки рассмотрения претензий. Они зависят от требований покупателя:

Ответ может поступить письменно, в СМС-сообщении или в виде звонка.

Что делать, если нет ответа или магазин отказал?

Отсутствие ответа в указанный срок дает право потребителю отстаивать свои права в высших инстанциях – Роспотребнадзор или суд.

Составление и подача жалобы в Роспотребнадзор

Первой инстанцией, в которую следует обратиться покупателю, является Роспотребнадзор. В жалобе следует указать:

Оформление и подача иска в суд

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как вернуть деньги за товар: инструкция потребителя

Возврат некачественного товара

В части замены товара Закон о защите прав потребителя защищает права продавца, а не потребителя», — Галина Степаненко.

Обмен качественного товара

Если 2 недели пролетели

Если у вас нету чека

Главные «НЕТ»

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Возврат товара ненадлежащего качества

Закон о защите прав потребителей при возврате некачественной покупки

В эту категорию входят вещи, имеющие существенные дефекты, например:

Имеет значение причина возникновения недостатка:

Когда ненадлежащее качество доказано или признано продавцом, покупатель вправе:

Эти правила распространяются на продукцию, приобретенную в розницу, в кредит, заказанную через интернет и полученную по почте.

Права и условия возврата

Правила возврата бракованного товара описаны во второй главе ЗоЗПП. Согласно тексту этого документа, потребитель имеет право:

Закон выделяет следующие условия возврата некачественного изделия:

Чтобы иметь возможность вернуть покупку, находящуюся на гарантии, необходимо:

Продавец вправе потребовать привезти вещь в магазин. Расходы по транспортировке крупногабаритных вещей он обязан взять на себя.

Если на момент возврата цена товара изменилась

Возврат некачественной вещи, приобретенной в кредит

Срок возврата некачественного товара

Возврат и обмен товара на гарантийном сроке

На что имеет право потребитель

При условии обращения к продавцу или изготовителю в срок действия гарантии покупатель имеет право на:

Возврат технически сложного изделия

Претензия на возврат денег

СОВЕТ! При отказе продавца принять заявление, допустимо отправить его по почте заказным письмом.

Порядок и правила замены товара ненадлежащего качества

В этих случаях покупателю должна быть предоставлена во временное бесплатное пользование аналогичная вещь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector