Основания, оформление и подача претензии на возврат товара ненадлежащего качества
Основания, оформление и подача претензии на возврат товара ненадлежащего качества. Образец документа
Основания для написания заявления продавцу на некачественную покупку
Для подачи претензии на возврат товара у потребителя должны быть веские основания. К таковым относят:
Продавец обязан принять претензию, но имеет право провести экспертизу для установления истинных причин обнаруженного изъяна.
В какие сроки можно предъявить бумагу?
Как покупателю составить заявление в магазин?
Потребитель должен помнить несколько правил, которых следует придерживать для отстаивания своих законных прав:
Есть ли специальная форма?
В заявлении следует поэтапно указать следующие сведения:
Бумага заверяется подписью покупателя и датой приема претензии.
Что пишется в документе?
Потребитель обязан четко указать в претензии, на какой вариант развития событий он согласен.
Что приложить к документу?
Способы вручения бумаги
Предъявлять претензии можно несколькими способами:
Сколько ждать ответа?
Закон «О ЗПП» устанавливает четкие сроки рассмотрения претензий. Они зависят от требований покупателя:
Ответ может поступить письменно, в СМС-сообщении или в виде звонка.
Что делать, если нет ответа или магазин отказал?
Отсутствие ответа в указанный срок дает право потребителю отстаивать свои права в высших инстанциях – Роспотребнадзор или суд.
Составление и подача жалобы в Роспотребнадзор
Первой инстанцией, в которую следует обратиться покупателю, является Роспотребнадзор. В жалобе следует указать:
Оформление и подача иска в суд
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как вернуть деньги за товар: инструкция потребителя
Возврат некачественного товара
В части замены товара Закон о защите прав потребителя защищает права продавца, а не потребителя», — Галина Степаненко.
Обмен качественного товара
Если 2 недели пролетели
Если у вас нету чека
Главные «НЕТ»
Права потребителей в Украине от А до Я
Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату
Видео о защите прав потребителей в Украине
Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.
Права и обязанности потребителей
В то же время потребители обязаны:
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.
Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:
Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»
Директору магазину (назва,адреса)
ФОП або найменування юридичної особи
( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).
Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .
Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .
Гарантийный срок
Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).
При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.
Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.
Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца
Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.
Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:
Перечень товаров, не подлежащих обмену
Возврат товара ненадлежащего качества
Закон о защите прав потребителей при возврате некачественной покупки
В эту категорию входят вещи, имеющие существенные дефекты, например:
Имеет значение причина возникновения недостатка:
Когда ненадлежащее качество доказано или признано продавцом, покупатель вправе:
Эти правила распространяются на продукцию, приобретенную в розницу, в кредит, заказанную через интернет и полученную по почте.
Права и условия возврата
Правила возврата бракованного товара описаны во второй главе ЗоЗПП. Согласно тексту этого документа, потребитель имеет право:
Закон выделяет следующие условия возврата некачественного изделия:
Чтобы иметь возможность вернуть покупку, находящуюся на гарантии, необходимо:
Продавец вправе потребовать привезти вещь в магазин. Расходы по транспортировке крупногабаритных вещей он обязан взять на себя.
Если на момент возврата цена товара изменилась
Возврат некачественной вещи, приобретенной в кредит
Срок возврата некачественного товара
Возврат и обмен товара на гарантийном сроке
На что имеет право потребитель
При условии обращения к продавцу или изготовителю в срок действия гарантии покупатель имеет право на:
Возврат технически сложного изделия
Претензия на возврат денег
СОВЕТ! При отказе продавца принять заявление, допустимо отправить его по почте заказным письмом.
Порядок и правила замены товара ненадлежащего качества
В этих случаях покупателю должна быть предоставлена во временное бесплатное пользование аналогичная вещь.