ФЗ «О дополнительном образовании»

ФЗ «О дополнительном образовании»

Статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых»

Теперь о каждом пункте подробнее.

Пункт 1

Пункт 2

Пункт 3

Пункт 4

Важная составляющая ст. 75 федерального закона № 273, которая регулирует содержание и сроки дополнительных учебных программ.

Пункт 5

Ссылки относятся к следующим пунктам:

Изменения в ФЗ «О дополнительном образовании»

Статья № 75 Федерального закона об образовании не претерпела изменений ни в последней редакции, ни в более ранних.

Что такое дополнительное образование? Центры, программы

Место дополнительного образования в системе

На какие подвиды делится?

Еще одним важным отличием является наличие или отсутствие обязательной итоговой аттестации, форм ее проведения.

Рассмотрим каждый из подвидов более подробно.

Дополнительное профессиональное образование

Рассмотрим более подробно повышение квалификации и профессиональную переподготовку в рамках ДПО.

Повышение квалификации

Переподготовка

Минимальным нормативным сроком обучения здесь является рубеж в 250 часов. Максимальный — также не установлен.

Образование, направленное на детей и взрослых

Рассмотрим эти программы подробнее.

Общеразвивающие программы

Эти программы предназначены для неопределенного круга лиц вне зависимости от возраста, пола, цвета кожи, языка и вероисповедания.

Предпрофессиональные программы

Такие программы могут осваивать только дети — лица в возрасте до 18 лет.

По завершении обучения обязательно выдается документ — свидетельство об обучении.

Программы могут вестись как в области спорта, так и в области искусств.

Реализация программ обязательно осуществляется в соответствии с ФГТ.

Предпрофессиональное обучение в сфере культуры

Предпрофессиональное образование в спорте и культуре

Направленности

Где получить услугу?

Также дополнительное образование может быть получено в детской школе искусств и детской юношеской спортивной школе.

Дополнительное образование детей и взрослых

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на:

— формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых;

— удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает:

— их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию;

— выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на программы:

— детские школы искусств (в т.ч. по различным видам искусств);

— детско-юношеские спортивные школы;

— специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

— детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

— специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы;

— адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.

Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение выполняло функцию примерного.

— оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

1) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

2) выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

3) профессиональная ориентация детей;

6) адаптация детей к жизни в обществе;

7) формирование общей культуры детей;

8) организация содержательного досуга детей;

Администрация учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

— имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями, в т.ч. и иностранными;

Язык (языки), на котором (которых) ведутся обучение и воспитание в учреждении, определяется учредителем и (или) уставом учреждения.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

— жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод детей и работников учреждения;

— иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

— быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:

— программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;

Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.

Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

Педагогические работники учреждения имеют право:

— на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом;

— на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

— структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;

— заработную плату работников, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Управление учреждением. Управление учреждением:

— строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

Директор учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;

— планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность учреждения;

— действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

— соблюдает финансовую дисциплину;

— обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении учреждения;

— заключает договоры (в т.ч. трудовые договоры), выдает доверенности;

— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

— распоряжается имуществом учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

— несет ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач перед учредителем.

Учредитель учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительное образование детей и взрослых в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Текст научной статьи по специальности « Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Львова Лариса Семеновна

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Львова Лариса Семеновна,

Текст научной работы на тему «Дополнительное образование детей и взрослых в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»

Смарт-схема 1. «Подвиды дополнительного образования в РФ»

Смарт-схема 2. «Дополнительное образование как часть непрерывного образования»

Законом определены цели дополнительного образования детей и взрослых:

1) формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,

2) удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,

3) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

4) укрепление здоровья и организацию их свободного времени.

Смарт-схема 3. «Цели и задачи дополнительного образования детей и взрослых»

Смарт-схема 4. «Разновидности дополнительных общеобразовательных программ»

Смарт-схема 5. «Образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы»

— в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);

— в образовательных организациях высшего образования.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector