Законы о ремонте бытовой техники

Законы о ремонте бытовой техники

Кто обеспечивает гарантийный ремонт

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безоплатного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, указанные требования могут быть предъявлены к (ч. 3 ст. 678 ГКУ, ч. 3 ст. 8 Закона № 1023):

• предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя (сервисной организации).

• собственное подразделение – сервисную организацию (обычно такой порядок применяют автодилеры);

• стороннюю сервисную организацию, с которой у торговца заключен договор подряда на выполнение ремонтных работ (ст. 837 ГКУ).

Условия для проведения гарантийного ремонта

Наличие документа, подтверждающего факт приобретения товара

Соблюдение гарантийного срока

Гарантия на ремонт техники по закону

Если стороны все же обговорили необходимые сроки ремонта, то сервисный центр должен их придерживаться.

Важно! Сроки гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.

Устранение недостатков техники, сданной в ремонт по гарантии

Составление письменного соглашения о сроках ремонта предполагает срок не более 45 дней.

Выходом из такой ситуации является составление соглашения о новом сроке проведения ремонтных работ.

Что это означает?

Важно! Не все товары длительного пользования могут быть выданы в качестве подмены.

Но при этом следует внимательно изучить договор купли-продажи, так как в нем, возможно, прописаны какие-то дополнительные условия.

Права потребителя при гарантийном ремонте рассматриваемой категории товаров

Если сроки конкретно не установлены – изделие ремонтируется в кратчайшие сроки.

Есть письменное соглашение между сторонами – срок ремонта должен длиться не более 45 дней.

Дополнительный срок может быть назначен только при согласии потребителя.

Как получить аналогичный товар на время гарантийного ремонта?

Какой срок гарантии после ремонта бытовой техники, читайте тут.

То есть, ежедневно ему требуется выплачивать клиенту пеню в размере 1 % от стоимости товара.

Такое право у потребителя есть в течение 15 дней со дня приобретения товара.

Если срок в 15 дней истек, эти требования можно выдвигать в следующих случаях:

Подменный товар на период осуществления ремонта техники по договору на гарантийное обслуживание

Чтобы уметь правильно и вовремя воспользоваться статьями закона, следует уточнить некоторые термины.

Что означает фраза «обладает такими же основными потребительскими свойствами»?

С данным понятием можно разобраться довольно легко.

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

Защита прав потребителя: ремонт сложных бытовых приборов

Что нужно знать потребителю о гарантийном ремонте технически сложных бытовых товаров

Потребитель вправе по своему выбору требовать от продавца или производителя:

Но, если потребитель все же обращается в сервисный центр (СЦ) для проведения гарантийного ремонта, необходимо помнить о следующем.

По закону гарантийный ремонт должен быть выполнен за 14 дней или в другой срок по соглашению сторон.

Закон Украины «О защите прав потребителей»

3. Потребители обязаны:

Статья 6. Право потребителя на надлежащее качество продукции

Относительно отдельных групп продукции указанные требования устанавливаются законами и иными нормативно-правовыми актами.

4. Запрещается ввод в обращение фальсифицированной продукции.

Статья 7. Гарантийные обязательства

Работы по гарантийному ремонту (обслуживанию) выполняются для потребителя бесплатно.

8. Эксплуатационные документы должны соответствовать ГОСТу 2.601-95 «Эксплуатационные документы» и требованиям настоящего Порядка.

Потребителю выдается акт приемки товара на экспертизу по форме N 6-гарант (приложение 7).

15. При продаже товара, подлежащего гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, продавец обязан:

Приложение №2 к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 г. N 172

Главное Днепропетровское областное управление по делам защиты прав потребителей

49044, г. Днепропетровск, ул. Баррикадная, 23
тел. (056) 744-08-62

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector