О защите прав потребителей: что делать при покупке брака
О защите прав потребителей: что делать при покупке брака
Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):
Коротко о защите прав потребителей 2019 г:
В этой статье мы рассмотрим пошаговый порядок действий покупателя в случае приобретения некачественного товара.
Как составить претензию на некачественный товар
Существует 6 важных шагов, необходимых для обращения с требованиями к продавцу (производителю):
В этой статье речь пойдёт о первых 3 шагах.
Шаг 1: собираем все документы на товар
Проверьте, есть ли у вас следующие документы:
Можно ли вернуть бракованный товар без чека
Если всех вышеупомянутых документов нет, шансы на удовлетворение ваших требований практически равны нулю.
Шаг 2: выясняем продолжительность гарантийного срока
Что делать, если гарантийный срок закончился
При этом нужно, чтобы сразу совпало два условия:
Что такое срок службы
Шаг 3: определяемся, к кому обращаться с требованиями
Третье обязательное действие — определиться, к кому вы будете предъявлять свои требования.
Требования можно выдвигать:
Где можно подать иск
Подать иск о нарушении прав потребителей, а так же о моральном вреде и его компенсации по судебной практике можно:
Право выбора принадлежит покупателю (часть 3 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»).
Другие статьи по теме защиты прав потребителей
О заключительных 3 шагах мы расскажем в отдельной статье.
Также мы посвятили защите прав потребителей следующие статьи:
Как вернуть деньги за товар: инструкция потребителя
Возврат некачественного товара
В части замены товара Закон о защите прав потребителя защищает права продавца, а не потребителя», — Галина Степаненко.
Обмен качественного товара
Если 2 недели пролетели
Если у вас нету чека
Главные «НЕТ»
Права потребителей в Украине от А до Я
Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату
Видео о защите прав потребителей в Украине
Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.
Права и обязанности потребителей
В то же время потребители обязаны:
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.
Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:
Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»
Директору магазину (назва,адреса)
ФОП або найменування юридичної особи
( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).
Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .
Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .
Гарантийный срок
Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).
При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.
Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.
Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца
Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.
Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:
Перечень товаров, не подлежащих обмену
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Согласно закону «О защите прав потребителей», у гражданина, являющегося потребителем, есть следующие права:
Рассмотрим каждое из прав детальнее.
Потребитель имеет право на получение следующих сведений об услуге:
Возмещения морального ущерба можно добиться, если потребитель сможет доказать прямую либо хотя бы косвенную вину поставщика.
Также у потребителя есть право на защиту своих интересов в суде.
В том случае, если и после этого выплат не последует – смело обращайтесь в суд.
Также товар могут не принять (не обменять) при отсутствии товарного либо кассового чека, если он был выдан при продаже.
В каких случаях можно вернуть или обменять покупку?
Под неоказанной услугой закон подразумевает:
- Не выполнение обязательств по договору;
- Превышение срока по соглашению;
- Выполнение услуг на ненадлежащем качественном уровне.
- Покупатель может приобрести некачественные, бракованные товары и обнаружить это только дома.
- Бывает, что качественная куртка, купленная в магазине, мала или велика, туфли не гармонируют с другими предметами гардероба, а сотовый телефон не умещается в карман.
Как нужно поступить в таком случае?
Как нужно действовать, если продавец услуги отказался выполнять свои обязательства и не хочет возмещать понесенные убытки
Возврат денег за неоказанную услугу происходит в три шага:
Экспертиза некачественных изделий
Если покупатель не согласен с заключением экспертизы, он может оспорить результаты экспертного заключения в мировом суде.
Покупатель может заказать экспертизу в незаинтересованной в исходе конфликта (сторонней) организации или на предприятии.