О защите прав потребителей: что делать при покупке брака

О защите прав потребителей: что делать при покупке брака

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Коротко о защите прав потребителей 2019 г:

В этой статье мы рассмотрим пошаговый порядок действий покупателя в случае приобретения некачественного товара.

Как составить претензию на некачественный товар

Существует 6 важных шагов, необходимых для обращения с требованиями к продавцу (производителю):

В этой статье речь пойдёт о первых 3 шагах.

Шаг 1: собираем все документы на товар

Проверьте, есть ли у вас следующие документы:

Можно ли вернуть бракованный товар без чека

Если всех вышеупомянутых документов нет, шансы на удовлетворение ваших требований практически равны нулю.

Шаг 2: выясняем продолжительность гарантийного срока

Что делать, если гарантийный срок закончился

При этом нужно, чтобы сразу совпало два условия:

Что такое срок службы

Шаг 3: определяемся, к кому обращаться с требованиями

Третье обязательное действие — определиться, к кому вы будете предъявлять свои требования.

Требования можно выдвигать:

Где можно подать иск

Подать иск о нарушении прав потребителей, а так же о моральном вреде и его компенсации по судебной практике можно:

Право выбора принадлежит покупателю (часть 3 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»).

Другие статьи по теме защиты прав потребителей

О заключительных 3 шагах мы расскажем в отдельной статье.

Также мы посвятили защите прав потребителей следующие статьи:

Как вернуть деньги за товар: инструкция потребителя

Возврат некачественного товара

В части замены товара Закон о защите прав потребителя защищает права продавца, а не потребителя», — Галина Степаненко.

Обмен качественного товара

Если 2 недели пролетели

Если у вас нету чека

Главные «НЕТ»

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Согласно закону «О защите прав потребителей», у гражданина, являющегося потребителем, есть следующие права:

Рассмотрим каждое из прав детальнее.

Потребитель имеет право на получение следующих сведений об услуге:

Возмещения морального ущерба можно добиться, если потребитель сможет доказать прямую либо хотя бы косвенную вину поставщика.

Также у потребителя есть право на защиту своих интересов в суде.

В том случае, если и после этого выплат не последует – смело обращайтесь в суд.

Также товар могут не принять (не обменять) при отсутствии товарного либо кассового чека, если он был выдан при продаже.

В каких случаях можно вернуть или обменять покупку?

Под неоказанной услугой закон подразумевает:

  • Не выполнение обязательств по договору;
  • Превышение срока по соглашению;
  • Выполнение услуг на ненадлежащем качественном уровне.

  • Покупатель может приобрести некачественные, бракованные товары и обнаружить это только дома.
  • Бывает, что качественная куртка, купленная в магазине, мала или велика, туфли не гармонируют с другими предметами гардероба, а сотовый телефон не умещается в карман.

Как нужно поступить в таком случае?

Как нужно действовать, если продавец услуги отказался выполнять свои обязательства и не хочет возмещать понесенные убытки

Возврат денег за неоказанную услугу происходит в три шага:

Экспертиза некачественных изделий

Если покупатель не согласен с заключением экспертизы, он может оспорить результаты экспертного заключения в мировом суде.

Покупатель может заказать экспертизу в незаинтересованной в исходе конфликта (сторонней) организации или на предприятии.

Как вернуть деньги, если не сохранился чек?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector