В первую очередь будущему предпринимателю необходимо определиться, какие виды деятельности он планирует осуществлять, и подобрать соответствующие коды в КВЭД ДК 009:2010. Зачем это нужно? При регистрации СПД в Киеве будущий предприниматель указывает выбранные КВЭДы в заявлении о государственной регистрации физического лица предпринимателем (об этом речь пойдет далее). Затем предприниматель может осуществлять предпринимательскую деятельность только в пределах выбранных и зарегистрированных им КВЭДов (особо актуально для единщиков). Поэтому предпринимателю следует максимально взвешенно отнестись к данной процедуре — заведомо спрогнозировать, какие операции у лица могут возникнуть в процессе его деятельности, и заранее зарегистрировать нужные КВЕДы для того, чтобы в будущем избежать необходимости внесения изменений в регистрационные данные. При выборе нужных КВЭДов поможет специальный сервис, разработанный Госстатом Украины.

Немаловажно также просчитать, на какой системе налогообложения экономически выгоднее осуществлять деятельность: на общей или упрощенной.

Общая система налогообложения выгодна тем предпринимателям, которые в процессе осуществления своей предпринимательской деятельности несут значительные расходы, ведь на данной системе расходы учитываются при расчете базы налогообложения. Как правило, это предприниматели, занимающиеся производственной деятельностью (приобретая сырье для производства) или торговлей товарами, где существенную часть расходов приходится на себестоимость продукции, расходы на транспортировку, оплату труда и др.

Упрощенную систему налогообложения (единый налог) зачастую выбирают предприниматели, которые несут незначительные расходы, ведь особенностью данной системы налогообложения является определение базы налогообложения без учета расходов. Как правило, это сфера услуг с незначительным удельным весом расходов или торговля продукцией собственного производства (без привлечения сырья для ее производства). Для упрощенной системы налогообложения (1–3 группы плательщиков единого налога) существует достаточное количество ограничений как в части видов деятельности, количества наемных работников, так и в части предельного объема годового дохода.

Читайте так же:  Международный переезд: как подготовиться и организовать?

Также обращаем внимание, что на сегодняшний день физлица-фермеры могут выбрать четвертую группу плательщиков единого налога. К ней относятся физические лица — предприниматели, осуществляющие деятельность только в пределах фермерского хозяйства, зарегистрированного в соответствии с Законом Украины «О фермерском хозяйстве» от 19.06.2003 г. № 973-IV (далее — Закон № 973), при условии выполнения совокупности следующих требований:

  • осуществляют исключительно выращивание, откорм сельскохозяйственной продукции, сбор, отлов, переработку такой собственно выращенной или откормленной продукции и ее продажу;
  • осуществляют хозяйственную деятельность (кроме поставок) по месту налогового адреса;
  • не используют труд наемных лиц;
  • членами фермерского хозяйства данного физического лица являются только члены его семьи в определении ч. 2 ст. 3 Семейного кодекса Украины;
  • площадь сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда в собственности и/или пользовании членов фермерского хозяйства составляет не менее 2 га, но не более 20 га (п. 291.4 НКУ).

Подача документов госрегистратору

Для регистрации физлицо может обратиться с заявлением к субъекту госрегистрации или к нотариусу (далее — госрегистратор). Заявление и соответствующие документы для государственной регистрации можно подавать в бумажной или в электронной форме (п. 1 р. ІІ Порядка государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, утвержденного приказом Минюста Украины от 09.02.2016 г. № 359/5, далее — Порядок № 359/5, ст. 14 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 г. № 755-IV, далее — Закон № 755).

Регистрационные документы в бумажной форме можно подать:

  • лично;
  • почтовым отправлением (с описью вложения);
  • через представителя (уполномоченное лицо).

В случае если будущий предприниматель подает регистрационные документы госрегистратору лично, он должен предъявить документ, который в соответствии с законом удостоверяет личность (например, паспорт гражданина Украины).

Читайте так же:  Услуги юристов по составлению договора

Когда такие документы подают госрегистратору почтовым отправлением, подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть нотариально заверена.

Если же регистрационные документы подают через представителя, придется дополнительно предоставить экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) документа, подтверждающего его полномочия (кроме случая, когда сведения о полномочиях данного представителя содержатся в Едином государственном реестре) (ст.ст. 14, 15 Закона № 755).

Для проведения государственной регистрации физического лица предпринимателем подают следующие документы (ч. 1 ст. 18 Закону № 755):

1) заявление о государственной регистрации физического лица предпринимателем (форма 10, утвержденная приказом Минюста Украины от 18.11.2016 г. № 3268/5);

2) заявление о выборе физическим лицом упрощенной системы налогообложения, форма которого утверждена приказом Минфина Украины от 20.12.2011 г. № 1675, и/или регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, форма № 1-ПДВ которой утверждена приказом Минфина Украина от 14.11.2014 г. № 1130, — по желанию заявителя;

3) нотариально заверенное письменное согласие родителей (усыновителей) или попечителя либо органа опеки и попечительства — для физического лица, достигшего 16 лет и желающего заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеющего полной гражданской дееспособности;

4) договор (декларацию) о создании семейного фермерского хозяйства — при государственной регистрации физического лица, самостоятельно или с членами семьи создающего семейное фермерское хозяйство в соответствии с Законом № 973-IV.

Другие дополнительные документы для проведения регистрационных действий требовать запрещено. Впрочем, исходя из практики, заявителю может понадобиться еще и копия документа о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика.

Еще раз напомним, что при подаче регистрационных документов через представителя к пакету бумаг также придется приобщить экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) документа, подтверждающего его полномочия (например, доверенности) (ч. 2 ст. 14 Закона № 755).

Читайте так же:  Сертификация по международному стандарту ISO

В качестве альтернативы можно использовать онлайн-регистрацию предпринимателем. Особенности проведения государственной регистрации по заявлениям в электронной форме изложены в р. IV Порядка № 359/5. Соответствующий электронный сервис и инструкции размещены на официальном сайте Минюста. Не будем вдаваться в подробности данного процесса, однако подчеркнем, что для идентификации физического лица при этом используется электронная цифровая подпись. То есть на момент желаемого представления всех необходимых регистрационных документов через электронный сервис Минюста физическое лицо должно получить электронную цифровую подпись.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector